Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Все о тюнинге двигателя автомобиля

Все о тюнинге автомобиля, стоит ли этим заниматься

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl Enter. Спасибо.

Просмотров: 8 977

Хотя тюнинг автомобилей своими руками набирает в нашей стране все большую популярность, все же это не простой процесс и требует от автомобилиста помимо технической подготовки, знание автомобиля, еще и профессионального творческого подхода.

Ведь тюнингом автомобиля называют процесс доработки и до настройки автомобиля под ваши потребности или если быть скромным, ваши прихоти, и он не должен заключаться в бездумном изменения как внешнего, так и внутреннего вида автомобиля.

Тюнинг двигателя — доработка двигателя или его замена более мощным (Свап, Своп, от Англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные «экономайзеры». Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например «активаторы топлива», в лучшем случае лишь безвредные [1] . Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

Основные мероприятия по тюнингу двигателя (т.е. форсированию мотора) делятся на две части:

  • повышение мощности за счёт увеличения оборотов двигателя;
  • повышение мощности за счёт увеличения плеча крутящего момента;

Развернутая схема процедур по тюнингу двигателя изложена в прилагаемой таблице справа. К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) [источник не указан 2176 дней]

Работы внутри салона

Придать приборной панели оригинальный и яркий вид поможет светодиодная подсветка приборов. Изготовить ее – пара пустяков. Потребуется:

  • светодиодная лента;
  • отвертка;
  • плоскогубцы;
  • паяльник.

Разбираем приборку, находим родные лампы подсветки, вместо них припаиваем к патронам провода от небольшого куска ленты, клеим ленту к корпусу прибора, собираем обратно, — и вуаля! Единственный нюанс – не перепутать полярность диодов, поэтому перед установкой желательно пометить плюс и минус разным цветом проводов.

И снова о приборной панели: изменить ее форму, отремонтировать, да и просто освежить можно с помощью все той же стеклоткани или углеволокна. Вместо пены можно использовать толстый мелкозернистый пенопласт. Из него вырезают так называемую «бороду».

Если использовать карбон, то его шпаклевать не нужно. Углеродное волокно сверху намазывается слоем прозрачной эпоксидки, слегка шлифуется и покрывается лаком, который желательно после высыхания отполировать. Если настоящий карбон не по карману, можно заменить его самоклеющейся пленкой «под карбон», но, сами понимаете, вид будет уже не тот.

Побродив по магазинам мебельных аксессуаров, можно найти материал для обивки, наполнения и различных вставок в салоне. С помощью швейной машинки и женщины (шутка) можно изменить обивку салона до неузнаваемости, при этом, уложенный под нее в нужных местах мебельный поролон, существенно улучшит боковую поддержку.

Заменить в автомобиле кресла водителя и пассажира не составляет большого труда. Поработать, конечно, придется, но все можно сделать своими руками в собственном гараже. Штатные кресла могут не устраивать. Если, например, водитель достаточно крупный, то штатная боковая поддержка может упираться ему в бока, что не прибавляет комфорта.

Чтобы подобрать новые кресла, необходимо снять мерки с имеющихся. Измеряется ширина сидения и спинки, их длина (высота), а также расстояние между креплениями. Стоит обратить также внимание и на сам тип крепления. Возможно, удастся найти замену с аналогичным креплением.

На поиск кресел имеет смысл отправиться на ближайшую авторазборку. Находится удобное кресло, габариты которого сравниваются с максимально допустимым пространством для вашего автомобиля. Размеры родных кресел служат ориентиром.

У кресел есть основание, на котором они могут перемещаться вперед и назад. Поэтому покупать кресла нужно именно с полозьями. Чаще всего полозья крепятся к днищу автомобиля болтами.

Полозья от другой модели автомобиля могут не совпадать с имеющимися на днище монтажными отверстиями (шпильками), а чаще всего так и бывает. В данном случае есть два пути решения проблемы. Первый – просверлить в днище другие отверстия, размеченные под новые полозья. В таком случае нужно обязательно заглушить прежние отверстия короткими болтами или резиновыми пробками, которые можно изготовить самостоятельно из силиконового герметика.

Второй способ – изготовить переходники, которые будут крепиться к днищу через старые отверстия, а сверху – иметь шпильки для крепления новых салазок. Данный способ позволяет не сверлить лишних отверстий в днище, но зато придется заказывать у слесаря переходники, сделав заранее технический чертеж.

Самостоятельно можно сделать и шумоизоляцию кузова. Разобрав двери и салон, вооружаемся клеем и вибропластом и проклеиваем их изнутри. Отдельное внимание стоит уделить дверям – их не только нужно проклеить с внутренней стороны, но и закрыть неиспользуемые технологические отверстия. Это даст эффект замкнутого акустического пространства и улучшит звучание динамиков.

Для лучшей изоляции периметр дверной карты также нужно уплотнить битопластом. Этот материал герметизирует стыки, при этом он очень удобен для применения в таких местах.

Оптику можно оборудовать «ангельскими глазками». Для этого потребуется выгнуть по внутреннему периметру фары прозрачную трубку от жалюзи, подсветив ее с торцов и в нескольких местах посредине светодиодами. Готовое изделие закрепляется внутри фары, подключить к габаритам, фару собрать на прозрачный герметик и поставить на место.

Делая тюнинг автомобилей своими руками, трудно удержаться от искушения «нахимичить» чего-нибудь с двигателем. Заменить «кастрюлю» воздушного фильтра на «черепашку» с нулевиком под силу даже далекому от техники человеку. Дополнительно облегчить «дыхание» двигателю и улучшить его обдув поможет воздухозаборник. Правда, для его изготовления понадобятся навыки работы с болгаркой и полуавтоматической сваркой.

Что такое тюнинг

Тюнингом можно назвать процесс, при котором производится доработка автомобиля, для улучшения ходовых качеств, комфорта и для визуального преобразования. Стоит отметить очень важную деталь, что одной из принципиальных составляющих тюнинга является то, что он не должен производиться в ущерб имеющимся характеристикам автомобиля. Таким образом, давайте подведём итог: тюнинг — это комплекс действий, направленный на ходовые и визуальные улучшения автомобиля, для комфортной езды.

Практически каждый автомобилист производит тюнинг своего авто, это происходит по ряду различных причин. Чаще всего производят тюнинг владельцы автомобилей отечественного производства, в виду того, что ходовые и визуальные качества отечественных автомобилей максимально урезаны производителем, с целью снижения стоимости авто, поэтому владельцы производят различные доработки. Также часто производят тюнинг старых автомобилей, в первую очередь, чтобы актуализировать старый дизайн, ну и, конечно же, улучшить его ходовые характеристики. Владельцы более дорогих автомобилей производят тюнинг авто для придания ему определённого стиля, ну и, конечно же, для улучшения ходовых и прочих характеристик.

Читать еще:  Эбу ителма для какого двигателя

Стоит ли делать тюнинг авто

Ответ на вопрос: стоит ли делать тюнинг авто — наверняка уже дан автоматически, в виде тонированных стёкол или установленных новых легкосплавных дисков, что, по сути, является одной из составляющих частей тюнинга. Тюнинг есть практически в каждой машине, просто не каждый понимает, что данные доработки и являются тюнингом.

Давайте же далее рассмотрим, какие виды тюнинга авто бывают, и какой тюнинг автомобиля можно произвести новичку, у которого ещё нет опыта в данном вопросе.

Тюнинг салона автомобиля

Чаще всего автовладельцы производят тюнинг автомобиля, начиная с внутренней его стороны – салона. Тюнинг салона своими руками рекомендуется производить либо в незначительных масштабах, либо же если у вас есть знакомые, которые в этом хорошо разбираются, иначе при решении данного вопроса могут возникнуть проблемы. Итак, давайте рассмотрим, какие варианты тюнинга можно произвести в салоне.

Тюнинг стёкол

Первоначальным этапом тюнинга автомобиля, для многих автомобилистов, является тонировка боковых стёкол автомобиля. Учтите, что светопропускаемость тонировочной плёнки автомобиля должна производиться с учётом установленных ГОСТом предписаний.

Каковы преимущества тонировки автомобилей? Тонировка боковых и заднего стекла визуально преображает автомобиль, но только та, которая не тонирует стёкла «под ноль», с такой плёнкой машина смотрится очень «дёшево». «Лёгкая» тонировка скроет салон вашего автомобиля от посторонних взглядов, и вы будете себя чувствовать более уютно и спокойно, зная любопытность прохожих и их привычку рассматривать, что происходит в машине и кто в ней сидит. Кроме этого, тонировка стёкол защитит салон вашего автомобиля от выгорания и от негативного влияния ультрафиолета.

Нельзя не поспорить с тем фактом, что тонировка имеет очень хорошие показатели звуко и теплоизоляции. Как известно, внешний шум идёт в большей степени от стекла, и этот уровень шума помогает значительно снизить тонировка стёкол. В летнее время тонировка будет препятствовать попаданию солнечных лучей в салон, поэтому в ней будет не так жарко, а в холодное время года тонировка поможет удерживать тепло салона. Тонировку рекомендуется производить если у вас имеется кондиционер в машине, так как без плёнки на стёклах достигнутый им температурный режим будет быстро потерян.

Некоторые модели автомобилей имеют тонированные стёкла уже заводом-изготовителем, что очень удобно. Если же ваша модель автомобиля не имеет тонировки стёкол, то её рекомендуется произвести на СТО: либо при покупке авто в салоне, либо же на иной предпочтительной станции технического обслуживания, но не самостоятельно. Тонировка — это сложный процесс и вряд ли у вас получится идеально это сделать с первого раза. При этом для качественной тонировки необходимо снимать стёкла, а намного проще, если это сделают люди с опытом.

Тюнинг заднего стекла

Заднее стекло необходимо тонировать также с соблюдением предписаний ГОСТа, в частности, касательно светопропускаемости плёнки. Также многие автовладельцы устанавливают подогрев заднего стекла. Благодаря подогреву заднего стекла вы сможете решить проблему его запотевания в плохую погоду, также подогрев поможет подсушить стекло с внешней стороны, особенно если у вас нет заднего дворника.

Тюнинг лобового стекла

В тюнинге лобового стекла вы несколько будете ограничены, так как чаще всего тонировку лобового стекла не производят, ограничиваются только наклейкой 14-ти сантиметровой полосы (плёнки) на верхнюю часть стекла, для того чтобы защитить глаза от солнца. Некоторые автомобилисты всё же производят тонировку всего лобового стекла, но новичкам мы этого делать крайне не рекомендуем.

Тюнинг сидений

Конечно же, очень важную роль в комфорте автомобиля играет тюнинг сидений авто. Самый простой тюнинг сидений – это одевание на них чехлов, которые в первую очередь защищают родную обшивку от износа, повреждений и пятен, а также положительно скажутся на внешнем виде салона и в какой-то степени на удобстве сидений.

Более серьёзным тюнингом сидений является их перетяжка или же полная замена. К тюнингу сидений можно отнести установку системы их подогрева, а также укладку на них массажных накидок, которые будут делать массаж — что очень удобно.

Тюнинг панели приборов и руля

Следующий вид тюнинга салона – тюнинг приборной панели и руля автомобиля. Что касается тюнинга панели приборов, то многие автовладельцы предпочитают устанавливать другой цвет подсветки, другую шкалу делений и т.п. Очень часто автолюбители производят замену стандартной панели приборов на отечественных автомобилях, заменяя её более красивой, иногда даже и электронным табло. К тюнингу относится и замена руля, на более комфортный: с кожаной обшивкой, с подогревом, более удобной формы и т.п.

Тюнинг торпеды и дверей

Для придания салону определённого стиля производится тюнинг торпеды. Довольно часто владельцы бюджетных автомобилей производят перетяжку пластиковой панели каким-либо материалом, или же обклеивая её плёнкой, наряду с чем, тем же материалом делают перетяжку карт дверей. В торпеду могут быть вставлены дополнительные устройства, например бортовой компьютер, магнитола 2 DIN и т.п.

В двери авто могут быть вставлены электростеклоподъёмники, благодаря которым стёкла в них будут подниматься и опускаться, путём нажатия кнопки. Наряду с электростеклоподъёмниками можно установить доводчики, которые имеют достаточно много функций, например: открытие и закрытие стёкол при одноразовом нажатии кнопки, а так же автоматическое закрытие или открытие окон при включении сигнализации и её отключении.

Акустика

Наверное, аудио тюнинг автомобиля можно было выносить в отдельный блок, так как это самый любимый вид тюнинга молодых автомобилистов. Аудио тюнинг предполагает установку дополнительных компонентов аудиосистемы: колонок, твитеров, сабвуфера, усилителя и т.п. К тюнингу также относится замена штатных колонок и штатных проводов. Всё это делается с целью улучшения качества звука в автомобиле, но тут стоит понимать, что многие автомобилисты чересчур фанатично относятся к вопросу аудио тюнинга, устанавливая лишнее количество динамиков, очень мощный сабвуфер и т.п. Помните, что в первую очередь это автомобиль, а не «музыкальная колесница», если только машина не является экспонатом.

Шумоизоляция авто

Большинство бюджетных моделей автомобилей имеют очень плохое качество шумоизоляции, если она вообще в них присутствует. Поэтому, для того чтобы снизить уровень шума в машине, снизить вибрацию, а также, чтобы улучшить акустику — можно произвести шумоизоляцию. Благодаря шумоизоляции, в салоне в несколько раз снизится уровень шума от дороги и от моторного отсека, а также улучшиться теплоизоляция.

Внешний тюнинг автомобиля

Немаловажным фактором является и внешний тюнинг автомобиля, так как «встречают по одёжке…».

Тюнинг фар

В виду низкого качества освещения дороги родными фарами у большинства автомобилей, многие автовладельцы их тюнингуют, производя замену обычных галогеновых ламп ксеноном, качество освещения которых в несколько раз лучше. В виду того, что у большинства автомобилистов установлен ксенон, и далеко не у всех он установлен правильно, из-за этого такие горе-водители слепят водителей едущих во встречном направлении, установка в свой автомобиль ксеноновых ламп немного поможет в данной ситуации, пока зрачки адоптируются после ослепления.

Читать еще:  Что такое sidi двигатель

Учтите, что ксенон ни в коем случае не рекомендуется устанавливать самостоятельно! Если же вы по каким-либо причинам установили его самостоятельно, то обязательно после этого отправляйтесь на СТО, где за определённую плату вам произведут регулировку фар.

Тюнинг передних фар

Итак, как было сказано выше, чаще всего в тюнинг фар входит установка ксенона. Для установки ксенона необходимы специальные: маски, блоки розжига и сами ксеноновые лампы. На своё усмотрение вы можете приобрести маски с так называемыми ангельскими глазками (это такая круговая подсветка в фарах, которая загорается при включении габаритных огней, как в автомобилях марки BMW). Что касается ксеноновых ламп, то рекомендуем устанавливать лампы, температура цвета которых от 4300 до 5000 Кельвинов – такие лампы самые эффективные, так как сохраняют хорошее качество освещения даже в плохую погоду. Также ксенон может быть установлен и в противотуманные фары.

Тюнинг задних фар

Что касается задних фар, то их чаще всего тюнингуют светодиодами, что смотрится достаточно красиво, а кроме того, такие фары отлично отображают габариты вашего авто.

Замена дисков

Для улучшения ходовых свойств автомобиля производится замена обычных стальных дисков легкосплавными. Благодаря им машина в значительной степени преображается, но и при этом вы, конечно же, заметите, что машина стала «идти» легче. Сейчас очень модно устанавливать диски большого диаметра. Выбирая такие диски очень важно правильно подобрать шины к ним, чтобы в сборном виде колёса не тёрлось об арки.

Тюнинг зеркал заднего вида

К тюнингу можно отнести и тюнинг зеркал заднего вида. Сами же зеркала можно вовсе заменить, либо произвести их дообработку. Что касается доработки, то можно установить подогрев зеркал, а также установить электронную регулировку положения стекла, вместо механической. Если же вы хотите более функциональные и качественные зеркала, то можно вовсе заменить имеющиеся стандартные зеркала.

Покраска кузова и замена бамперов

Если вы решили заняться тюнингом серьёзно то, конечно же, необходимо сделать так, чтобы ваш автомобиль сразу же идентифицировался и отличался от своих собратьев. Для этого любители тюнинга вносят некоторые изменения в цвет кузова, либо делают какие-либо дополнения: в виде граффити, различных рисунков, добавляя каки-то оттенки цвета и т.п. Учтите, что существенные изменения в цвете — потребуют внесения изменений в регистрационные документы на автомобиль. Также неотъемлемой частью тюнинга, у его любителей, является замена заводских бамперов на новые, чаще всего спортивной формы, для улучшения аэродинамики авто.

Тюнинг ходовой части автомобиля

Более профессиональным и серьёзным видом тюнинга является тюнинг ходовой части. Сюда входит усовершенствование механизмов и замена/установка деталей, которые непосредственно связаны с движением автомобиля.

Тюнинг двигателя

Тюнинг двигателя представляет собой доработку или замену двигателя автомобиля заводского производства, для увеличения его мощности и эффективности. В доработку входит замена поршней и клапанов, также многие облегчают некоторые детали двигателя, для того чтобы уменьшить потери в работе. Как правило, тюнинг двигателя производят владельцы, которые имеют довольно большой опыт эксплуатации транспортного средства и хорошо понимают что, как и куда.

Тюнинг тормозов

При тюнинге двигателя обязательно нужно задуматься над тюнингом тормозной системы, в частности над установкой тормозных колодок с высоким коэффициентом трения, выдерживающие высокие температуры, установку дисков большего диаметра и большей толщины, для того чтобы повысить эффективность тормозной системы.

Тюнинг подвески

Что касается подвески, то для её тюнинга автовладельцы могут устанавливать более жёсткие (газовые) амортизаторы, пружины, стойки подвески и т.п. — чтобы увеличить устойчивость автомобиля при езде на высокой скорости и при вхождении его в повороты. Для более комфортной же езды, если вы предпочитаете спокойную езду, то рекомендуется установить масляные амортизаторы.

Где можно получить информацию о тюнинге

Для того чтобы получить больше информации о тюнинге автомобилей и о тюнинге именно вашей модели авто, рекомендуем посетить ресурс «Драйв 2», где тысячи автовладельцев различных моделей авто с разных уголков планеты ведут «бортовые журналы», рассказывая об эксплуатации своих машин и в частности об их тюнинге.

Также, практически у каждой модели авто есть свой сайт и форум, где владельцы конкретных марок авто обсуждают проблемы, связанные с автомобилем, а также на каждом таком форуме есть раздел посвящённый тюнингу.

На сегодняшний день существует большое количество сервисных центров, которые производят тюнинг автомобилей. Поэтому если вы хотите иметь натюнингованный автомобиль, но не имеете опыта в данном вопросе, то обратитесь в один из таких центров, где вам помогут найти интересные тюнинговые решения.

Автотюнинг: как законно улучшить машину

Регистрация по-новому

Узаконить тюнинг раньше было сложно: точного регламента по регистрации переделок не было. Не все отделения ГИБДД понимали, как действовать, а владельцы усовершенствованных машин тем более. Либо они вообще не регистрировали изменения, либо долго пытались поставить авто с новыми деталями на учет.

Исправить ситуацию попытались в 2019-м. Тогда правительство утвердило правила автомобильного тюнинга. Постановление о правилах модернизации машин подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Большинство норм вступило в силу 1 июня 2019 года, а отдельные правила должны были начать действовать с 2020-го. Но из-за пандемии дату перенесли на 1 февраля 2021 года.

В пояснительной записке говорилось, что до принятия новых правил процесс регистрации был «сложным, запутанным и дорогостоящим», а теперь будет «прозрачным и понятным». Но правила, которых так долго ждали, обрадовали не всех. СМИ разделились на два лагеря: одни писали, что правила автотюнинга ужесточили, другие, напротив, что узаконить переделки станет проще.

Эксперты однозначно пока не оценивают нововведения. Дмитрий Кириллов, помощник адвоката АБ S&K Вертикаль S&K Вертикаль Федеральный рейтинг. группа Семейное и наследственное право группа Управление частным капиталом группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Банкротство (включая споры) группа Корпоративное право/Слияния и поглощения 18 место По выручке 25-27 место По количеству юристов 6 место По выручке на юриста (более 30 юристов) × , считает, что прошло мало времени с момента вступления в силу изменений, поэтому пока сложно сказать, хорошо это или плохо. Дмитрий Венгерский, юрист адвокатского бюро Адвокатское бюро Asterisk Адвокатское бюро Asterisk Федеральный рейтинг. группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции 12 место По выручке на юриста (менее 30 юристов) 35 место По выручке × , продолжает, что сама по себе процедура регистрации переделок не изменилась: по его словам, ГИБДД и раньше требовала документ о безопасности измененного автомобиля. Ключевое отличие в том, что теперь сведения об изменениях вносятся в электронный реестр. А еще наконец-то появилась четкая схема действий, но сами водители увидели в этом минус: при регистрации появилось «много лишних звеньев». Теперь для постановки на учет тюнингованного транспорта нужно пройти 6 шагов.

Читать еще:  Что подогревать двигателе зимой

Шаг 1. Получить предварительное заключение экспертизы

Начинать нужно не с самого тюнинга, а с получения предварительного заключения экспертизы. Обращаться следует не к любым специалистам, а только к аккредитованным. Проверить, может ли лаборатория выдать такое заключение, можно в Едином реестре органов по оценке соответствия ЕАЭС, рекомендует Ложковой. А после выдачи заключения организация должна внести информацию об изменениях в специальный электронный реестр, который ведет Федеральная служба по аккредитации.

Шаг 2. Получить разрешение в ГИБДД

Но даже если аккредитованные эксперты одобрили тюнинг, в Госавтоинспекции могут отказать в усовершенствовании машины. Причин несколько:

  • не хватает документов;
  • в документах есть неточности;
  • у лаборатории нет аккредитации;
  • в заключении сказано, что изменения небезопасны;
  • заключения нет в специальном реестре;
  • из-за тюнинга увеличится максимальная масса машины либо заменили кузов или кабину;
  • машина или номера в розыске;
  • есть запрет на регистрационные действия с машиной.

Шаг 3. Сделать тюнинг

Шаг 4. Получить протокол проверки безопасности

Шаг 5. Получить свидетельство от ГИБДД

Собственнику машины откажут в выдаче свидетельства, если он представил неполный пакет документов или сотрудники усомнились в их подлинности. Не выдадут сертификат, когда у машины есть запрет на регистрационные действия.

Шаг 6. Изменить данные о ТС

Какой тюнинг нельзя узаконить?

Термин «автотюнинг» нормативно не закреплен. Венгерский считает, что это только те изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем. У каждой машины есть техническая документация. В ней обозначено, на какие запчасти можно менять заводские детали и какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Тот же фаркоп. Если его установка предусмотрена, то тюнингом это не является. Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. × , говорит, что и в документах на допоборудование должен быть пункт о его соответствии именно вашей модели машины. Если в бумагах (авто или самого фаркопа) про него ничего нет, то это уже «усовершенствование» автомобиля. Значит, такое изменение нужно регистрировать.

Не проходить проверку изменений можно, если запчасти или оборудование поставили на заводе. Если машина изначально шла с ксеноновыми фарами или ее передние стекла были сразу затемнены (а самому это делать можно не всегда), то тюнингом это не считается.

Чипирование, то есть перепрограммирование авто, «доработка» двигателя, улучшение тормозов, увеличение проходимости благодаря изменениям в подвеске – все это будет тюнингом. Но не всякое улучшение авто признают законным. Главное правило – автотюнинг не должен привести к неисправностям, при которых нельзя пользоваться машиной, говорит Аким Ложковой, адвокат АК Бородин и Партнеры Бородин и Партнеры Федеральный рейтинг. группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Уголовное право × .

Шебанова говорит, что еще нельзя зарегистрировать предметы тюнинга кустарного производства, так как невозможно подтвердить их соответствие техрегламенту таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». По словам эксперта, не узаконить и не прошедшие сертификацию кенгурины (металлическая конструкция, крепящаяся на автомобиль к раме или кузову), лебедки и прочее самодельное оборудование.

Если тюнинг уже был?

Обязанность зарегистрировать изменения никак не влияет на то, унаследовали вы этот автомобиль или приобрели в «улучшенном» состоянии, говорит Ложковой.

Если такой автомобиль достался по наследству, то постановка на учет будет проблематичной. Нужно сначала снять все элементы тюнинга, зарегистрировать машину и потом в соответствии с описанными этапами зарегистрировать изменения.

Любовь Шебанова, адвокат практики уголовного и административного права Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг. ×

Шебанова продолжает, если тюнингованный автомобиль купили с рук, то поставить на учет в ГИБДД его со всеми изменениями невозможно. Сначала нужно узаконить все новшества, а только потом оформить машину на себя. Венгерский говорит, что иногда автомобили продают с документом, на котором стоит печать какого-то автосервиса или станции техосмотра, и выдают это за разрешение. «Это говорит о том, что изменения не регистрировали», предупреждает эксперт. Ложковой продолжает, что если продали автомобиль с незарегистрированными изменениями и не предупредили об этом, то это основание для расторжения договора купли-продажи со стороны нового собственника в одностороннем порядке.

Если же ездить на купленном авто с неразрешенным тюнингом или на собственном ТС с такими усовершенствованиями, то собственнику грозит наказание от штрафа 500 руб. до лишения прав (ст. 12.5 КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»). А еще водитель получит предписание, по которому обязан вернуть машину в заводское состояние или зарегистрировать все изменения. Если этого не сделать, ГИБДД снимет автомобиль с учета.

Узаконить через суд не выйдет

Если в Госавтоинспекции отказались зарегистрировать изменения, то узаконить их не получится и в судебном порядке, считает Венгерский. Это эксперт связывает с тем, что ГИБДД не ставит тюнингованные авто на учет по формальным основаниям (представили не все документы, есть запрет на регдействия). Если владелец машины подал все нужные документы и результаты предварительной экспертизы, то сотрудники дадут добро на оформление авто с изменениями. Поэтому, продолжает Венгерский, такие судебные споры редкость, а те, что есть на практике, заканчиваются в пользу ГИБДД.

Так, житель Томска Александр Кудрин* установил на свою Lada Priora обвес, задние дисковые тормоза, заниженную подвеску, большие колеса и накладку на выхлопную трубу. Независимая лаборатория заключила, что тюнинг безопасный. Но в ГИБДД сделали запрос еще и в АвтоВАЗ. Завод-изготовитель решил, что улучшения в легковушке могут ухудшить управляемость, поэтому инспекторы не стали регистрировать тюнингованную легковушку. Тогда водитель обратился в Верховный суд, чтобы признать пункт положения о ГИБДД, который разрешает сотрудникам не выдавать документы для ТС с переделками. Но ВС подтвердил право на отказ в регистрации машин после тюнинга (дело № АКПИ17-828).

Что лучше?


Что лучше: стайлинг или тюнинг – каждому решать самому. Все зависит от индивидуальных потребностей автовладельца.

Часто бывает так, что автолюбитель берется сразу за тюнинг и стайлинг, и получает из всего этого индивидуальный, «заточенный» под него автомобиль. Бывают и «провальные» проекты, когда автовладелец не знает меры, и заметно ухудшает вид и характеристики авто.

Не стесняйтесь экспериментировать, перенимайте чужой опыт, делитесь своим! И пусть ваша машина приносит вам удовольствие!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector