Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вскипел двигатель ваз как быть

Обкатка двигателя ваз после капитального ремонта

Правильная обкатка двигателя после капремонта является важным мероприятием для его дальнейшей длительной работы. Многие водители хорошо знают, что после капитального ремонта двигатель требует проведения правильной обкатки. Качественно выполненная обкатка дает возможность на 20% повысить ресурс мотора, его экономичность и приемистость.

Наиболее распространенными стали горячая и холодная обкатка. При горячей обкатке двигатель работает непосредственно на автомобиле, в движении, а при холодной – к мотору подключают электродвигатель, вращающий силовой агрегат.

Обычно капитальный ремонт двигателя в автосервисе не включает в себя холодную обкатку, потому, что не все мастерские оборудованы такими стендами для обкатки. Поэтому двигатель придется обкатывать самому водителю. Чтобы правильно выполнить обкатку, необходимо ознакомиться с порядком проведения этой процедуры, и не нарушить срок обкатки.

Рассмотрение вопроса о прогреве двигателя с теоретической точки зрения

Составные части нашего двигателя, а именно поршни и кольца делаются чаще всего из алюминия, сплавов стали и чугуна. Вы, наверное, уже слышали термин «движок заклинило», но не придавали ему особого смысла. Двигатель клинит, когда, в следствии перегрева, аллюминиевые поршни расширяются и трутся о стенки цилиндра, когда между ними должен быть определённый зазор. В не прогретым двигателе этот зазор очень большой, что ведёт к низкой тяге.

Когда мы запускаем не прогретый двигатель, в камеру сгорания попадает холодный воздух с высоким содержанием кислорода, а бензин подаётся в том же количестве. При смешивании этих двух компонентов получается бедная смесь. В карбюраторной системе вылечить этот недостаток поможет подсос, что повысит обороты двигателя, а инжекторная система автоматически сбалансирует смесь, что тоже повысит кол-во оборотов двигателя.

Так же не стоит забывать, что холодное масло имеет большую вязкость, в следствии чего на двигатель возлагается большая нагрузка.

Эксплуатация в зимних условиях

В условиях сурового климата нужен особенный подход к запуску мотора. Напоминание об этом не будет лишним.

Запуск мотора

Если есть пусковая рукоятка, поверните коленчатый вал вручную. Для прогрева аккумулятора включите на пару секунд фары. Чтобы мотор не заглох сразу после старта, не отпускайте сцепление и выжимайте педаль до упора некоторое время. Дело в том, что масло в коробке передач загустевает от мороза, и требуется время для разогрева. Однако если вы используете «зимнее» масло, этих проблем не будет.

Стартер запускайте только в состоянии выжатой педали. Чтобы двигатель не заглох, рукоятку управления подсосом следует натянуть на себя. Отпускать рукоятку нужно медленно, по мере прогревания ДВС.

Читать еще:  Асинхронный двигатель способ запуска

Периодично нажимайте и отпускайте педаль, чтобы нормализовать поступление масла к трущимся деталям мотора. ДВС должен поработать в режиме высоких оборотов хотя бы 5 минут.

Старт

Если в картере залито обычное масло, которое замерзло на морозе, это грозит снижению КПД двигателя и быстрому выходу из строя. Поэтому перед стартом масло следует прогреть.

Первые тысячу метров не следует допускать крайних оборотов мотора (как низких, так и высоких). При выполнении этого требования масло успеет разогреться и приобрести рабочую вязкость. В противном случае преждевременный износ трущихся деталей агрегата неизбежен.

ВАЗ 2106 является одним из излюбленных отечественных автомобилей для тюнинга, подробнее о возможностях тюнинга ВАЗ 2106 читайте здесь.

Техника проведения тюнинга двигателя

Доработка двигателя ВАЗ-2106 ориентирована на улучшение многих характеристик «сердца» машины. В частности, приверженцы отечественной «шестёрки» знают, что производитель обеспечил транспортное средство мощностью в 75 лошадиных сил.

При этом, чтобы достичь максимальной скорости, которую вновь-таки указывает производитель, следует выдержать некоторую паузу. Однако опытные мастера указывают, что тюнинг мотора ВАЗ-2106 позволяет повысить мощность движка, поспособствовать увеличению максимальной скорости авто, а также сокращению времени, при котором эта скорость достигается.

Безусловно, такие уверения приветствуются автовладельцами «шестёрок», которые готовы превратить самостоятельно свою «ласточку» в быстрого и немного «агрессивного зверя». Те, кто изучил рекомендации, как улучшить двигатель ВАЗ-2106, проведёт все манипуляции на высоком качественном уровне, сумеет удивить окружающих, когда на автотрассе «шестёрка» начнёт с лёгкостью обгонять престижные и хвалёные иномарки.

Причин может быть несколько, наиболее часто встречающиеся — недостаточный уровень ОЖ, утечка, которая могла длиться на протяжении длительного времени без ведома самого автовладельца. Источником утечки антифриза могут быть поврежденные патрубки и прокладки, нарушения в соединениях или неисправные хомуты. Обнаружить течь можно по характерным пятнам в местах длительной парковки. Иногда подтеканий на двигателе и на асфальте не видно, но уровень ОЖ постепенно или резко падает. Причиной может быть довольно серьезная поломка, антифриз скорее всего уходит в цилиндр двигателя, либо смешивается с маслом, последствия такого явления сложно описать или предугадать, в большинстве случаев двигатель полностью выходит из строя (коленчатый вал клинит или происходит гидроудар двигателя) и требует в лучшем случае капремонта, а в худшем — полной замены.

Антифриз может уйти в цилиндры в следующих случаях:

  • Разрушение или прогорание блока цилиндров;
  • Нарушение положения, искривление прокладки блока цилиндров.

Второй часто встречающейся причиной перегрева двигателя является — неисправность или нарушение в работе системы охлаждения. Забитый (нерабочий) радиатор, неисправный вентилятор или датчик вентилятора могут привести к перегреву. Если вентилятор вращается посредством ременного привода от коленвала, нужно проверить натяжку ремня. Кроме того убедитесь, что радиатор исправен, в случае необходимости замените радиатор.

Читать еще:  Электронный индикатор температуры двигателя

Неисправность термостата также может стать причиной перегрева двигателя, проверьте термостат, в случае необходимости замените его. Если работа термостата нарушена из-за отложений и ОЖ циркулирует по малому кругу, это хуже чем если бы жидкость шла по большому кругу. Второй вариант также неприятен, однако приведет только к более длительному прогреву двигателя, перегрев маловероятен.

Высокая нагрузка в жару также может вызвать перегрев двигателя, например, если машина выступает в качестве буксира и тянет второй автомобиль под горку. В такой ситуации перегрев возможен даже в полностью исправном двигателе, т. к. он работает на пике возможностей в непривычных для себя условиях, возможно производителем даже не была учтена такая ситуация. В итоге, мотор получает капитальную нагрузку и в конце концов происходит перегрев. Пробки и «тягучки» также не проходят бесследно, особенно летом длительная работа мотора без принудительного охлаждения (на скорости машина обдувается воздушным потоком и охлаждается) может возникнуть дефицит охлаждения и в конечном итоге мотор перегреется.

С каждым днем последствия внутреннего перегрева будут все серьезнее, со временем в рубашке охлаждения двигателя скапливается большое кол-во различных отложений, это в большей степени относится к головке блока цилиндров (ГБЦ). Из-за отложений ухудшается теплоотвод, в результате чего возникает дополнительное сопротивление нормальной циркуляции ОЖ. Самое неприятное то, что обнаружить плохую циркуляцию практически невозможно, датчик температуры охлаждающей жидкости не сообщает о таких проблемах, следовательно водитель даже не будет подозревать о том, что в системе охлаждения есть неисправности. Тем временем на участках с плохой циркуляцией возникнет плохой отвод тепла и, скорее всего, произойдет перегрев двигателя.

Нагар в камере сгорания — одна из самых распространенных причин внутреннего перегрева двигателя. Опять-таки, из-за утолщения стенок ухудшается теплоотдача и охлаждение. Это явление присуще моторам с большим пробегом, в цилиндры которых попало большое количество масла, не сгорая до конца оно образует твердый теплоизоляционный слой на стенках камеры сгорания. Вывод: перерасход масла — верный путь к перегреву.

Возможно это будет звучать странно, но иногда причина перегрева двигателя заключается в регулярном использовании присадок в моторное масло. Дело в том, большинство присадок призваны образовать между трущимися поверхностями металлокерамический слой, если применения присадок такого типа будет регулярным, то со временем металлокерамика вместе с отложениями изношенного мотора образуют толстый слой ухудшающий теплоотдачу и способствующий возникновению перегрева мотора.

Читать еще:  Шкала температуры двигателя лада калина

Как повысить степень сжатия

Самый простой способ поднять степень сжатия — это уменьшить объем камеры сжатия. Для этого следует прошлифовать нижнюю плоскость головки цилиндров (уменьшив ее высоту).

Более эффективный способ — заменить поршни и расточить под них цилиндры. Этот метод повышает степень сжатия и увеличивает рабочий объем двигателя.

Также на степень сжатия влияет установка тюнинг распредвала, который позволяет улучшить геометрические показатели степени сжатия за счет запаздывания закрытия впускных клапанов.

Как самому поменять масло с промывкой двигателя на автомобилях ВАЗ

Рассмотрим процесс замены на десятке. Чтобы успешно и без негативных последствий промыть двигатель ВАЗ 2110, понадобится:

  • новое и промывочное масло;
  • новый масляный фильтр;
  • съемник масляного фильтра;
  • ключ для снятия пробки поддона.

При этом важно определиться с типом используемой промывки. Это может быть полноценное промывочное масло или же «мягкая промывка».

Первое заливается после того, как сливается старое отработавшее автомасло и двигатель работает на холостых оборотах. «Мягкая промывка» заливается незадолго до выполнения технического обслуживания.

При этом, согласно рекомендациям из инструкций, мотор с залитой промывочной жидкостью желательно не нагружать и не эксплуатировать на повышенных оборотах.

Описание процесса

Рассмотрим алгоритм замены смазки в моторе с использованием промывочного масла. ВАЗ 2110 с прогретой силовой установкой устанавливается на эстакаду, смотровую яму или подъемник. Демонтируется защита двигателя, если это требуется для доступа к пробке слива масла.

После этого откручивается заливная горловина, чтобы из системы вытекла вся отработка. Откручивается сливная пробка поддона, при этом важно не уронить ее в емкость для отработавшей смазки и не обжечься горячим маслом.

После того, как отработка будет слита, сливная пробка закручивается на место и через заливную горловину заливается промывочное масло. Двигатель запускается и работает на холостом ходу 15-20 минут.

При этом важно выполнять все требования инструкции к промывке, и не ездить на автомобиле, в двигателе которого залита моющая смазка. Далее повторяются все операции по сливу старой смазки, с той лишь разницей, что нужно не забыть заменить масляный фильтр новым.

Чаще всего он откручивается рукой, если же не выходит, то лучше воспользоваться специальным съемником. Новый масляный фильтр прикручивается только рукой, без использования ключей.

После этого сливная пробка с новой прокладкой прикручиваются на место и заливается новое масло. На этом промывку двигателя ВАЗ 2110 и схожих моделей этого семейства можно считать выполненной.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector