Вспомогательные системы для запуска двигателя
Привод стартера (приводной механизм стартера, бендикс) — механизм электростартера транспортных средств с ДВС; устройство для подключения, передачи крутящего момента и безопасного отключения электромотора стартера от венца маховика двигателя.
На данный агрегат возложено несколько функций:
- Подключение стартера к венцу маховика при пуске двигателя и отключение после успешного пуска;
- Передача крутящего момента от электромотора стартера на венец маховика;
- Предотвращение передачи крутящего момента в обратном направлении — от венца маховика на электромотор стартера — после запуска двигателя.
С помощью приводного механизма осуществляется управление стартером и обеспечивается его защита после запуска силового агрегата. От состояния привода зависит работа всего стартера и надежность системы пуска. Неисправный привод должен быть отремонтирован или заменен, а, чтобы сделать верный выбор нового механизма, необходимо разобраться в их типах и особенностях.
Чем помогает УПП
Во время запуска двигателя крутящиеся механизмы способны в два раза превышать номинальное значение, образуя пусковые токи, в несколько раз превосходящий средние рабочие показатели.
Подобные перезагрузки чреваты многими осложнениями:
- Сильный перегрев;
- Порча изоляции обмоток;
- Срыв транспортерных лент;
- Неисправность кинематической цепи;
- Тяжелый пуск;
- Остановка мотора.
Устройство плавного пуска электродвигателя в разы сглаживает механические рывки и гидравлические удары, обеспечивая постепенное нарастание мощности и стабильную работу мотора. Недаром второе название прибора – софтстартер, что в переводе с английского означает “мягкий старт”.
На представленных фото устройства плавного пуска видно, что внешне механизм выглядит как набор схем и проводов, защищенных металлическим и пластмассовым корпусом. На самом же деле в основе прибора коммутационная аппаратура, тормозные колодки, блокираторы, противовесы и другие элементы, способные стабилизировать работу электрического двигателя.
Также механизм обладает и дополнительным функционалом:
- Обеспечивает плавное торможение;
- Защищает от короткого замыкания;
- Предотвращает возможный обрыв фазы;
- Исключает незапланированный самостоятельный пуск мотора;
- Не допускает превышения номинальных рабочих значений;
- Позволяет подобрать источник питания меньшей мощности;
- Понижает расход энергии;
- Экономит средства на эксплуатации и ремонте машины;
- Снижает электромагнитные помехи.