Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выключатель запрещения запуска двигателя honda

Выключатель запрещения запуска двигателя honda

Сообщение irokez » 02 июл 2012, 17:35

Re: Шадова 2008: Кнопка запуска двигателя глючит

Сообщение Kai » 09 июл 2012, 15:46

Re: Шадова 2008: Кнопка запуска двигателя глючит

Сообщение Lenchz » 09 июл 2012, 17:01

Re: Шадова 2008: Кнопка запуска двигателя глючит

Сообщение ANTON » 15 июл 2012, 14:53

Re: Шадова 2008: Кнопка запуска двигателя глючит

Сообщение Alex_bomber » 21 окт 2012, 02:13

Хонда пожадничала. Проблема кнопки не в старте двигла. Старт, как раз, идёт через реле. Т.е. кнопка, при старте, замыкает только катушку реле стартера. Ток там маленький.

Но вот вторая функция конпки более серьёзная (по нагрузке).
На этой кнопке две пары контактов.
Одна пара — нормально/разомкнутая. Эта пара замыкает катушку реле стартера. Ток маленький и она ни причём.
Вторая пара — нормально/замкнутая. Через неё подаётся питание на фару. При нажатии на кнопку, контакты размыкаются, что выключает фару и (по мнению хонды) сохраняет жизнь аккуму. Т.е. кнопка одновременно — включает стартер и выключает фару (пока ты держишь кнопку нажатой).

Вот тут-то и проблема. Ибо фара — 55 Вт, соответственно ток почти 5А и нет конденсатора, который бы гасил искру между контактами.
Эта пара контактов и губит всю кнопку. Со временем они подгорают, а при попадании влаги, ещё и подкисают. В итоге разогрев и плавление кнопки.

Решение простое — поставить реле на фару. Дабы кнопка питала только обмотку реле.
Более дешёвый вариант — хотя бы кондёр втулить, впараллель кнопки.

  • Первый, так получилось
  • ↳ УПРАВЛЕНИЕ ФОРУМОМ
  • ↳ УЧАСТНИКИ
  • ↳ МОТО темы
  • ↳ Разное, интересные темы
  • ↳ Рок-н-ролл (музыка), Фильмы, Игры, Погода
  • ↳ Юмор
  • ↳ Безопасность + Необходимая информация
  • ↳ гаражи / стоянки / парковки
  • ↳ Аварии
  • ↳ RIP
  • ↳ POLICE DEPARTMENT
  • ↳ Флуд
  • ↳ Нужна помощь / срочно
  • ↳ Фотографии
  • Встречи / мероприятия
  • ↳ Новости и анонсы
  • ↳ Планирование путешествий / дальних поездок
  • ↳ Отчеты/рассказы о прошедших путешествиях/поездках
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
  • ↳ ЗАКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
  • ↳ Прошедшие мероприятия
  • ↳ ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЧОППЕР ФОРУМА
  • ↳ 6-8.09.2013 г. ЧОППЕР ФОРУМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «МОТОСЪЕЗДъ — 3»
  • ↳ 7-9.09.2012 г. ЧОППЕР ФОРУМ ПРЕДСТАВЛЯЕТ «МОТОСЪЕЗДъ — 2»
  • Ну вот теперь есть повод пивка попить (Ремзона)
  • ↳ Тюнинг / украшательства / аэрография
  • ↳ Строим мотоциклы, проекты
  • ↳ Мануалы / Литература
  • ↳ Вопросы сертификации и внесения изменений в конструкцию
  • ↳ Вопросы — ответы, советы, помощь
  • ↳ Часто задаваемые вопросы
  • ↳ Ремонт и обслуживание мотоциклов
  • ↳ HD
  • ↳ Honda
  • ↳ Kawasaki
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Triumph
  • ↳ Victory
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Другие марки
  • ↳ Мотосервисы и их обсуждение
  • Продажа / покупка. Все для ЧОППЕРА
  • ↳ Мотомагазины и их обсуждение
  • ↳ Выбор мотоцикла — общие вопросы
  • ↳ Обсуждение конкретных моделей — ТТХ, описание
  • ↳ Kawasaki
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Yamaha
  • ↳ HD
  • ↳ Triumph
  • ↳ Другие марки
  • ↳ Victory
  • ↳ Honda
  • ↳ Выбор / обсуждение / изготовление экипировки
  • ↳ Продам/куплю чоппер
  • ↳ HD
  • ↳ Honda
  • ↳ Kawasaki
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Triumph
  • ↳ Victory
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Другие марки
  • ↳ Продам/куплю разное для чоппера / запчасти
  • ↳ Универсальные
  • ↳ HD
  • ↳ Honda
  • ↳ Kawa
  • ↳ Suzuki
  • ↳ Triumph
  • ↳ Victory
  • ↳ Yamaha
  • ↳ Другие
  • ↳ Продам/куплю чопперную экипировку
  • ↳ Меняю мотозапчасти
  • ↳ Дарю мотозапчасти / экипировку
  • ↳ Продам/куплю/меняю/дарю разное
  • ↳ Розыск — найти и замочить, в случае чего отодрать

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Система запуска CB400

  • Система запуска двигателя

Расположение компонентов системы запуска (CB400N). 1 — реле стартера и главный предохранитель (30А), 2 — выключатель подставки, 3 — выключатель запрещения запуска, 4 — электродвигатель стартера, 5 — выключатель (датчик выключения) сцепления, 6 * индикатор положения боковой подставки, 7 — замок зажигания, 8 — выключатель стартера, 9 — диоды, 10 -аккумуляторная батарея.

Схема системы запуска (CB400N). 1 — реле стартера, 2 — выключатель подставки, 3 — выключатель запрещения запуска, 4 — электродвигатель стартера, 5 — выключатель (датчик выключения) сцепления, 6 — индикатор положения боковой подставки, 7 — замок зажигания, 8 — выключатель стартера, 9 — диоды, 10 — аккумуляторная батарея, 11 — индикатор выключателя запрещения запуска.

Реле стартера

  1. Отсоедините разъем реле стартера (4Р).
  2. Проверьте наличие проводимости между выво
    дом (З/Кр -«+») разъема и массой («-«) при нажатом
    рычаге сцепления и нейтральной передаче КПП.
  3. Проверьте наличие проводимости между выво
    дом (З/Кр -«-«) разъема и массой («+») при отпущен
    ном рычаге сцепления, передаче КПП, кроме ней
    тральной, выдвинутой боковой подставке.

4. Проверьте напряжение между выводом (Ж/Кр —
«+») разъема и массой («-«) при включенном зажига
нии, положении «RUN» выключателе двигателя и
включенном стартере.

Номинальное напряжение.. АКБ

  1. Снимите реле стартера.
  2. Подайте напряжение от аккумуляторной батареи
    на выводы (Ж/Кр -«+») и (З/Кр -«-«) реле и проверь
    те наличие проводимости между выводами реле,
    как показано на рисунке.

Стартер (снятие и установка). 1 — болты крепления трубки охлаждающей жидкости, 2 — трубка охлаждающей жидкости, 3 — гайка, 4 — наконечник провода стартера, 5 — болт крепления, 6 — клемма провода массы, 7 — стартер в сборе, 8 — кольцевое уплотнение.

7. Проверьте наличие проводимости между выводами выключателя подставки при ее различном положении.

Подставка убрана 3/Б — 3

Подставка выпущена Ж/Ч — 3

Стартер (разборка и сборка). 1 — стяжной болт, 2 — клемма, 3 — кольцевое уплотнение, 4 — крышка со стороны привода, 5 — кольцевое уплотнение, 6 — крышка со стороны коллектора, 7 — кольцевое уплотнение, 8 — стопорная шайба, 9 — шайба (с зеленой меткой), 10 — шайба, 11 — регулировочные шайбы, 12 — якорь, 13 — гайка клеммы, 14 — шайба, 15 — шайба (с зеленой меткой), 16 — кольцевое уплотнение, 17 — блок выпрямителей, 18 — щетка, 19 — статор.

Муфта стартера. 1 — разъем прерывателя (2Р) (С), 2 — болт крепления крышки картера, 3 — левая крышка картера, 4 — прокладка, 5 — установочная втулка, 6 — установочный болт, 7 — шайба, 8 — храповик, 9 — обгонная муфта стартера, 10 — ведомая шестерня стартера, 11 — игольчатый подшипник, 12 — обгонная муфта, 13 — шайба, 14 — ось ведущей шестерни стартера, 15 — ведущая шестерня стартера.

Расположение компонентов системы запуска (CB400F). 1 — выключатель сцепления, 2 — индикатор положения подставки, 3 — замок зажигания, 4 — выключатель стартера, 5 — реле стартера и главный предохранитель (30А), 6 — предохранитель (10А), 7 — аккумуляторная батарея, 8 — диод, 9 — выключатель подставки, 10 — выключатель запрещения запуска, 11 — стартер. Для игры с помощью приложения требуется только открыть программу, вход в аккаунт будет выполнен в автоматическом режиме. Чтобы без препятствий входить в казино, выберите для себя одну из зеркальных страниц клуба. В целом онлайн-казино вполне заслуживает внимания игроков. Заходите на сайт игрового клуба Колумбус и выбирайте из широкого набора игровых автоматов. Богатый выбор автоматов от многих разработчиков органично дополняется первоклассными турнирами и лотереями, от которых я реально получаю колоссальное удовольствие. Любой член нашего игрового клуба непременно превратится в настоящего профессионала своего дела!

Читать еще:  Электрическая схема двигателя для дрели

Схема системы запуска (CB400F). 1 — выключатель сцепления, 2 — индикатор положения подставки, 3 — замок зажигания, 4 — выключатель стартера, 5 — реле стартера, 6 — главный предохранитель (30А), 7 — предохранитель (10А), 8 — аккумуляторная батарея, 9 — диод, 10 — выключатель подставки, 11 — включатель запрещения запуска, 12 — электродвигатель стартера, 13 — индикатор выключателя запрещения запуска.

Если двигатель не запускается…

1. Перед выполнением проверок убедитесь в правильном выполнении процедуры запуска см. выше – запуск двигателя. Наличии достаточного количества топлива в баке.

2. Если коленчатый вал двигателя не проворачивается или проворачивается слишком медленно:

а) Убедитесь, что клеммы аккумуляторной батареи надежно затянуты.

б) Включите освещение салона. Если освещение отсутствует, тусклое или гаснет при прокручивании двигателя стартером, то аккумуляторная батарея разражена. Также при разряженной батареи возможно погасание панели приборов при провороте коленчатого вала.

в) Если освещение в норме, и не гаснет панель приборов, но двигатель не запускается, то требуется ремонт.

3. Если коленчатый вал двигателя проворачивается нормально, но двигатель не запускается:

а) Проверьте плотность прилегания разъемов (например, соединения свчей зажигания, катушек зажигания).

б) Если разъемы в порядке, то свечи зажигания могут быть «залиты» из-за многократного проворачивания коленчатого вала двигателя.

Органы управления, приборная панель, оборудование салона.

  • Изображение
  • Текст

Органы управления, приборная панель, оборудование салона

Выключатель системы AFS

Адаптивная система переднего освещения (AFS) (Для некоторых вариантов исполнения автомобиля)

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ AFS
Для автомобилей, оснащенных системой снижения
скорости для предотвращения фронтального удара
(CMBS)

Выключатель расположен ниже кнопки
электрической регулировки зеркал заднего
вида. Нажмите на него, чтобы включить или
отключить систему AFS. Чтобы напомнить
водителю об отключенной системе AFS,
сигнализатор этой системы включается при
включении фар.

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СИСТЕМЫ AFS

Ниже изложены некоторые особенности
работы адаптивной системы наружного
освещения (AFS):

• Для инициализации системы требуется

некоторое время. Система начнет
функционировать лишь после проезда
автомобилем небольшого расстояния.

• Система AFS не активна, если автомобиль

• Система AFS выключается при включении

передачи заднего хода.

Система автоматического регулирования
направления световых пучков фар
Система AFS работает совместно с системой
автоматического регулирования направления
световых пучков фар в зависимости от
расположения в автомобиле пассажиров и
багажа. Направление световых пучков фар
автоматически корректируется по вертикали,
чтобы компенсировать изменение весовых
нагрузок, действующих на автомобиль.

Если вы заметите неправильную регулировку
световых пучков фар, обратитесь к дилеру
для проверки системы автоматического
регулирования направления световых пучков
фар.

Предохранители и блоки реле для Honda Civic (2006-2011) со схемами и описанием

  1. Проверка и замена предохранителей
  2. Пассажирское отделение
  3. Схема блока предохранителей на приборной панели
  4. Моторного отсека
  5. Схема блока предохранителей №1
  6. Схема блока предохранителей №2

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Honda Civic и Civic Hybrid (mk8; FA / FD / FG / FK / FN) (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011).

Проверка и замена предохранителей

Если что-то электрическое в вашем автомобиле перестает работать, первое, что вы должны проверить, — это перегоревший предохранитель. Определите по таблице или схеме на крышке блока предохранителей, какой предохранитель или предохранители управляют этим устройством. Сначала проверьте эти предохранители, но проверьте все предохранители, прежде чем решить, что причиной является перегоревший предохранитель. Замените перегоревшие предохранители и проверьте, работает ли устройство.

  1. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0). Убедитесь, что фары и все другие аксессуары выключены.
  2. Снимите крышку с блока предохранителей.
  3. Проверьте каждый из больших предохранителей в блоке предохранителей под капотом, глядя через верхнюю часть на провод внутри. Для извлечения этих предохранителей требуется отвертка с крестообразным шлицем.
  4. Проверьте предохранители меньшего размера в блоке предохранителей под капотом и все предохранители во внутреннем блоке предохранителей, вытащив каждый предохранитель с помощью съемника предохранителей, находящегося во внутреннем блоке предохранителей.
  5. Найдите перегоревший провод внутри предохранителя. Если он сгорел, замените его одним из запасных предохранителей того же номинала или ниже.
    Если вы не можете управлять автомобилем, не устранив проблему, и у вас нет запасного предохранителя, возьмите предохранитель того же или более низкого номинала из одной из других цепей. Убедитесь, что вы можете временно обойтись без этой цепи (например, от розетки для аксессуаров или радио).
    Если вы замените перегоревший предохранитель запасным предохранителем с более низким номиналом, он может снова перегореть. Это ни на что не указывает. Как можно скорее замените предохранитель на предохранитель подходящего номинала.
  6. Если сменный предохранитель того же номинала перегорит через короткое время, вероятно, в вашем автомобиле есть серьезная электрическая проблема. Оставьте перегоревший предохранитель в этой цепи и обратитесь к квалифицированному специалисту для проверки вашего автомобиля.

Уведомление

  • Замена предохранителя на предохранитель с более высоким номиналом значительно увеличивает шансы повредить электрическую систему. Если у вас нет запасного предохранителя с номиналом, подходящим для схемы, установите предохранитель с более низким номиналом.
  • Никогда не заменяйте сломанный предохранитель чем-либо, кроме нового предохранителя.

Пассажирское отделение

  1. Блок предохранителей
  2. Модуль управления манометром (тахометр)
  3. Модуль управления манометром (Speedo)
  4. кроме GX: Реле
    гнезда питания аксессуаров консоли Гибрид: Реле разъема питания передних аксессуаров
    GX: Реле управления стартером
  5. кроме GX: Реле разъема питания для аксессуаров на передней панели
    Гибрид: Реле разъема питания для аксессуаров консоли
    GX: Реле разъема питания для аксессуаров консоли
  6. GX: Реле разъема питания передних аксессуаров
  7. GX: Реле блока управления форсункой
  8. SL (2009-2011): Реле противотуманных фар

  1. 2008-2011: Блок управления системой контроля давления в шинах (TPMS)
  2. Аудио / навигационное устройство или аудиосистема
  3. Блок управления электроусилителя рулевого управления (EPS)
    GX: Модуль управления форсунками
  4. 2-дверный: усилитель звука
  5. Блок дополнительной удерживающей системы (SRS)
  6. 2009-2011: USB-адаптер
  7. Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования (HVAC) или панель управления нагревателем
  8. Иммобилайзер-Блок управления без ключа
  9. 2009-2011: Блок управления HandsFreeLink
  10. 4 двери: усилитель звука

Схема блока предохранителей на приборной панели

Блок внутренних предохранителей находится под рулевой колонкой.

АЗащищенный компонент
17,5Выключатель освещения зеркала с электроприводом (4 двери), реле электрического стеклоподъемника (без выключения зажигания)
215кроме гибридного: датчик A положения распределительного вала (CMP), модуль управления двигателем / трансмиссией (ECM / PCM), иммобилайзер-блок управления без ключа
15Гибрид: модуль управления трансмиссией (PCM), топливный насос (главное реле №2 PGM-FI), иммобилайзер-блок управления без ключа.
310Генератор, модуль управления двигателем / трансмиссией (ECM / PCM), клапан продувки адсорбера системы контроля за отводом паров топлива (EVAP), запорный клапан вентиляции адсорбера EVAP, датчик массового расхода воздуха (MAF)
10Преобразователь постоянного тока в постоянный, датчик электрической нагрузки (ELD), клапан продувки адсорбера (EVAP), датчик массового расхода воздуха (MAF), модуль управления трансмиссией (PCM), переключатель положения педали тормоза, вторичный датчик кислорода с подогревом (HO2S)
47,5Блок управления модулятором ABS или VSA, датчик угла рыскания и бокового ускорения (с VSA), блок управления электроусилителем рулевого управления (EPS)
5152-дверный: усилитель звука
15Обогрев сиденья водителя, Обогрев сиденья переднего пассажира, Реле подогревателя сиденья
6
77,5Блок управления системой контроля давления в шинах (TPMS)
8
97,5Блок системы обнаружения пассажиров (ODS), блок дополнительной удерживающей системы (SRS), индикатор отключения подушки безопасности пассажира
107,5Модуль управления приборами (тахометр), главный переключатель электрического стеклоподъемника (2-дверный с функцией автоматического подъема / автоматического опускания), выключатель заднего хода (M / T), электромагнит блокировки переключения передач (A / T), интегрированный блок управления мультиплексором (MICU) , Блок управления системой контроля давления в шинах (TPMS), модуль BCM (гибридный), интерфейсный блок
1110Блок дополнительной удерживающей системы (SRS)
1210Правая фара (дальний свет)
1310Левая фара (дальний свет)
147,5Подсветка аудиосистемы, приборная панель, подсветка регулятора яркости, сигнальная лампа аварийного выключателя, подсветка панели управления обогревателем / подсветка блока управления HVAC, световой выключатель люка, индикатор отключения подушки безопасности пассажира, подсветка переключателя выбора / сброса, панель индикаторов положения АКП
Освещение, Аудио Дистанционный выключатель света, Комбинированный выключатель круиз-контроля, Выключатель обогрева сиденья водителя, Голосовое управление HFL
Выключатель света, интерфейсный блок, выключатель обогрева сиденья пассажира, выключатель VSA OFF
157,5Габаритные огни, задние фонари, огни номерного знака, боковые габаритные огни
1610Правая фара (ближний свет)
1710Левая фара (ближний свет)
1820Дальний свет, мультиплексный интегрированный блок управления (MICU)
1915Парковочные огни, мультиплексный интегрированный блок управления (MICU)
20
21 год20Ближний свет, мультиплексный интегрированный блок управления (MICU)
227,5Гибрид: драйвер компрессора кондиционера
237,5Сигнал переключателя стартера, модуль управления трансмиссией (PCM)
2420Управление люком / мотор
2520Механический дверной замок, мультиплексный интегрированный блок управления (MICU)
2620Электродвигатель стеклоподъемника водителя (главный выключатель электрического стеклоподъемника)
27
2815Разъем питания для аксессуаров на задней панели / консоли
2915Разъем питания для аксессуаров на передней панели
30204 двери: моторчик стеклоподъемника переднего пассажира
202 двери: выключатель люка, блок управления / двигатель люка, мотор окна пассажира
31 год
32204 двери: мотор заднего правого окна, выключатель люка на крыше, блок управления / мотор люка
33204 двери: мотор левого заднего стекла
34
35 год7,5Аудиосистема, разъем питания для аксессуаров на передней панели, разъем питания для аксессуаров на задней панели / консоли, стереоусилитель (2-дверный), HandsFreeLink
Блок управления, ключ зажигания, мультиплексный интегрированный блок управления (MICU), интерфейсный блок
3610Панель управления обогревателем / блок управления HVAC, электрические зеркала, двигатель управления рециркуляцией, реле муфты компрессора кондиционера, реле электродвигателя вентилятора, реле обогрева зеркала с электроприводом, реле обогрева заднего стекла, реле управления вентилятором охлаждения и реле работы радиатора (диод кондиционера) , Зуммер AHB (гибридный), сервопривод (гибридный)
377,5Дневные ходовые огни, мультиплексный интегрированный блок управления (MICU)
3830Передний стеклоочиститель, мультиплексный интегрированный блок управления (MICU)
Реле
R1Стеклоподъемник
R2Топливный насос (PGM-FI Main 2)
R3Стартовый вырез

Моторного отсека

  1. Блок управления модулятором ABS или VSA
  2. Гибрид: Блок предохранителей №2
  3. Модуль управления двигателем / трансмиссией (ECM / PCM)
  4. Гибрид: сервопривод
  5. Блок предохранителей №1

Схема блока предохранителей №1

Блок предохранителей под капотом находится со стороны водителя, рядом с бачком тормозной жидкости. Чтобы открыть его, нажмите на выступы, как показано.

Классические способы модернизации

Итак, на сегодняшний день для осуществления подобной модернизации есть множество универсальных способов.

1-й способ

Один из наиболее простейших классических вариантов – установка кнопки «старт стоп» с ключом. Это полумодернизированная схема, имеющая как свои преимущества, так и недостатки.

Дело в том, что без ключа будет невозможно завести машину. Сначала нужно вставить его, затем установить в нужное положение, а уже после воспользоваться кнопкой для запуска ДВС. Если надо мотор заглушить, ключ поворачивается обратно.

2-й способ

Другой способ тюнинга уже полностью исключает наличие ключа. Однако схема проведения модернизации более сложная, нужно обзавестись специальным реле (подойдет модель реле, управляющая на автомобилях ВАЗ задними «противотуманками»).

Если на машине имеется сигнализация, то подсветку кнопки можно запитать от неё, а не от АКБ. Таким образом, можно обеспечить свечение кнопки сразу после снятия автомобиля с «охраны». Кнопка «старт стоп» будет сигнализировать водителю о готовности к запуску ДВС.

Что касается специфических особенностей этой схемы:

  • Как только автомобиль снимается с «охраны», на кнопке запуска появляется напряжение 12 вольт (одновременно загорается светодиод);
  • Когда водитель нажимает на кнопку и немного удерживает её, срабатывают реле и стартер, двигатель запускается;
  • После отпускания кнопки, отключается стартер, зажигание остаётся в рабочем положении;
  • Когда вновь водитель нажимает на кнопку, силовой агрегат останавливается;
  • Как только автомобиль ставится на сигнализацию, с кнопки полностью снимается напряжение, светодиод гаснет.

Важный момент. При реализации этой схемы модернизации, полностью исключающей наличие ключа, не стоит забывать о блокировке руля. Её следует перед проведением тюнинга отключить, чтобы рулевое колёсо нормально вращалось.

3-способ

Третий вариант классической модернизации практически ничем не отличается от второго, с одной небольшой разницей. Стартер уже не будет включаться в работу после нажатия кнопки, задействуется лишь реле. Для того чтобы запустить мотор, водитель должен нажать на одну из педалей (в данном случае – подключаем педаль тормоза).

Этот вариант схемы характерен для большинства современных иномарок. А педаль тормоза задействуется по той лишь причине, что она имеет собственный датчик. Педаль выжимается и, тем самым, обеспечивается задействование 5-контактного реле.

Ручное или автоматическое включение VTEC системы

Ручное или автоматическое включение VTEC системы

Дочитайте до конца статьи, прежде чем делать выводы по названию статьи.

«Вот сейчас ГБЦ VTEC поставлю, соленоид клапана на кнопку заведу и машина поедет» — с таким подходом многие начинающие Утесовсы пытаются подойти при тюнинге своего Honda Civic или Integra. Действительно, подав 12 вольт на клапан VTEC — он открывается. Все правильно. Но есть особенности работы всей VTEC системы.

1. почему VTEC работает с определенных оборотов 5500?

потому что именно в этот момент заводской «предел» двигателя выдает максимум мощности, и включение High Vtec дает второе дыхание и «продлевает» прирост мощности на пару тысяч оборотов.

2. Есть ли какие то условия работы VTEC системы?

в зависимости от модели двигателя были 3 условия:

  • 1. обороты двигателя
  • 2. давление масла (на некоторых моделях ставился VTEC датчик)
  • 3. скорость, наверное при 10кмч включать VTEC тоже нет необходимости

3. Какое давление масла необходимо для включения VTEC?

Датчик давления масла VTEC системы, зеленого цвета. VTP.

По регламенту замеры давления масла происходят на 1000, 3000 и 5000 оборотах. Давление масла соответственно 49Kpa (7 psi) и 392(57 psi). Как вы видите, необходимо давление почти в 400 КПа. Что бы штифты «моментально» включили весь механизм в нужное время на всех 4 цилиндрах. (8 клапанах). При наименьшем значение не все штифты смогут закрыться, а значит количество рабочих клапанов будет различаться из раза в раз. Штифт может и будет повреждать поверхность рокера и делать выбоину. Так же многие забывают извлечь масляный жиклер для подачи масла в ГБЦ из двигателя.

Анимационная демонстрация части работы системы VTEC

Хорошо! давление масла в порядке, я хочу нажимать кнопкой, включать автоматикой, давлением воздуха . Какой будет результат?

Самое простое — вы услышите новый звук. Да действительно звук мотора изменится. Но вместе с тем изменится и топливо-воздушная смесь. Не зря на Honda есть вторичные карты по топливу и зажиганию. Имея эти карты зависят от многих факторов, но главными являются MAP (абсолютное значение давления во впускном коллекторе) и обороты. Понятное дело что эти значения конечны, от 0 до 1 атмосферы (зависят от температуры), и обороты от 0 до отсечки (если она есть). И при включение VTEC естественно вы попадете на нужное давление MAP и оборотам. НО! не зря карты делятся на множество промежуточных значений, нельзя вводить какой то коэффициент при 0 RPM и 0 MAP, и 1BAR и 9000 RPM. Хватило бы 4 ячеек и чисто математически рассчитывать промежуточные значения. НЕТ! В прошивках хонды в карте 200 ячеек для точного, плавного, и максимального достижения получения максимума от двигателя. Если «вручную» включите VTEC на малых оборотах то смесь получится очень бедная, а при высоких оборотах есть риз поймать детонацию. Поэтому если вы решили поставить VTEC ГБЦ, а мозг не настраивается то необходимо найти VTEC контроллер.

пример топливной таблицы Crome

Почему мы написали эту статью?

Около недели назад в группу написал админ из группы Vacuum VTEC, Который предлагает наборы для автоматического включению VTEC с помощью вакуума от ГТЦ. Его история началась с того что система была придумана для Honda Civic 1.7 где был VTEC мотор но мозги были не VTEC. Поэтому система не работала, было принято решение поставить предложенную им же систему. В разговоре все выше перечисленные доводы были свернуты в контексте «машина уже год ездит без проблем». Человек хотел немного рекламы, пожалуйста, но с нашими комментариями. Если же мы не правы просим отписать в нашу группу VK — EJ9.RU & HONDA CIVIC 6G : D14 VTEC, D15, D16 ZC.

Суть вакуумной системы VTEC.

Под капот автомобиля устанавливается «вакуумный мозг», «вакуум есть — контакт разомкнут, вакуум слабый контакт замкнут и втек включен». В вакуумном мозге стоит мембрана-клапан, которая «соединена» с реле. При медленном наборе оборотов двигателя, VTEC клапан не включается. Но включается VTEC при резком увеличение оборотов. Давление — вернее вакуум, берется с тройника от ГТЦ. Подробное видео есть в его группе.

Набор вакуумного включения VTEC

Дополнение от подписчиков

Вся эта затея нами не поддерживается. И EJ9.RU против продолжения любых подобных модификаций, но вот коментарии подписчиков, которые возможно вас наведут на верные мысли.

Теоретически можно было бы настроить это всё на одной карте на non-vtec мозге, переписав углы и топливо с точки включения от втек карт на до VTEC, но нужно всегда включать соленойд в этой точке и выключать, вручную это делать не вариант, за дорогой следить нужно, и второе всё равно нужно использовать чипованный мозг, а если так, то проще допаять на него втек, поэтому колхозинг.

И второй момент, если нет OBD1 мозгов, то нужен не только VTEC контроллер, который втек будет включать и двигать, а именно пигибэк, вафка 1 или 2, что бы в нее мап ещё можно было завести и его корректировать в зависимости от оборотов

Единственное автор статьи упустил момент, что если поставить форсы не 190 а 240 то с большим количеством воздуха на втеке будет и топлива хватать и тачка попрет не плохо, но довтека будет бенз и просто так жрать.

Из личного опыта, ставил до перехода на OBD1 форсунки на гонки 240сс вместо 190 cc, включал по колхозному VTEC с кнопки, тачка ехала заметно лучше чем на 190, не скажу что как на полноценном втеке от мозгов. + В статье нужно указать что меняться не только топливные карты но и карты угла зажигания. Что тоже играет большую роль во втек работе.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector