Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 3236 что за двигатель

ЯМЗ-6563 – сочетание высокой мощности и экологичности

ЯМЗ-6563 может по праву считаться третьим поколением дизельных двигателей Ярославского Моторного Завода. Родоначальник семейства — легендарный ЯМЗ-236, вот уже около полувека исправно выполняет свои функции. Второе поколение — ЯМЗ-7601, ЯМЗ-236БЕ2, ЯМЗ-236НЕ2 значительно моложе и существенно отличается от своего предшественника, соответствуя экологическим нормам Euro 2. В 2007-2008 году ключевые позиции перешли к ЯМЗ-6563 более совершенному технически и по уровню выбросов вредных веществ полностью соответствующему Евро-3.

Устройство ЯМЗ-6563

6-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-6563 мощностью 230 л.с оснащен турбонаддувом, жидкостным охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Расположение цилиндров — V-образное. Рабочий объем цилиндров равен 11,15 литрам , а удельный расход топлива (минимальный) — 147г/л.с.·ч . Производители дают гарантию на 100000 км пробега, при ресурсе до капитального ремонта — 1000000 км пробега (15000 часов). В эксплуатационной инструкции подчёркивается необходимость регулярно посещать сервисный центр — дизель ЯМЗ-6563 требует профессионального техобслу-живания. Причём проводиться эта работа должна в надлежащих условиях.

Число и расположение цилиндровV6
Диаметр цилиндра, мм130
Ход поршня, мм140
Рабочий объем цилиндров, л11,15
Степень сжатия17,5
Мощность, кВт (л.с.)169 (230)
Частота вращения, об/мин1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м)882 (90)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч)200 (147)
ТНВД136.2-30
Ресурс до капитального ремонта15000 часов или 1000000 км пробега
Гарантийный ресурс100000 км пробега
МодельЯМЗ-
6563.10
ЯМЗ-
6563.10-04
ЯМЗ-
6563.10-06
СцеплениеЯМЗ-182-15ZF SachsЯМЗ-182-15
КППЯМЗ-2361-06ЯМЗ-2361-88ЯМЗ-2361-87
Габариты, м1,91×1,045×1,0971,86×1,045×1,081,91×1,045×1,08
Масса, кг131013001300
ПрименяемостьАвтомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, автопоезда на их базе полной массой до 32 т.; седельные тягачи МАЗ-5433А2-320, МАЗ-5433А2-322; самосвалы МАЗ-5551А2-320, МАЗ-5551А2-325, МАЗ-5551А2-4327; шасси МАЗ-5337А2-340, МАЗ-5337А2-341, МАЗ-5337А2-346, МАЗ-5337А2-370, МАЗ-5337А2-380; МАЗ-5551А2-340, МАЗ-5551А2-350Автобусы ЛИАЗ, ЗАО «Мичуринский автобус»Автобусы НЕМАН (ПРУП ОЗ «Неман»)

В целях соответствия экологическим стандартам, в ЯМЗ-6563 используется специально разработанная версия ТНВД — «Компакт-40», модель 136. Вместо механического управления топливным насосом используется электронное. К двигателю прилагается блок управления ЭСУ-1, который, помимо прочего, имеет разъем для диагностической аппаратуры. Благодаря данной опции, ремонт дизельных двигателей ЯМЗ-6563 требует меньших временных затрат.

ЭСУ-1А включает в себя микропроцессорный ЭБУ (М230.ЕЗ) и комплект датчиков, отслеживающих состояние надувочного воздуха, а именно его давление и температуру, имеются датчики, измеряющие температуру топлива и охлаждающей жидкости, давление и температуру масла. Для измерения такого важного параметра, как частота вращения коленчатого вала, используется 2 датчика, один из которых является резервным.

Двигатель имеет заслонку аварийной остановки , предназначенную для защиты двигателя от различных аварийных ситуаций, которые могут привести к поломкам и сокращению ресурса. Заслонка аварийной остановки управляется следующими способами:

  • автоматически,
  • дистанционно,
  • вручную.

Автоматическое управление обеспечивает электронный блок. Для дистанционного управления можно воспользоваться кнопкой, которая находится в кабине автомобиля, на приборной панели. Кроме того, сама заслонка оснащена кнопкой для ручного управления. Она расположена непосредственно на корпусе ТНВД.

Для повышения экологических показателей применена принудительная вентиляция картера замкнутого типа. Конструктивные особенности данной системы позволяют устранить выбросы в атмосферу таких вредных веществ как, картерные газы и масляный туман. А современный фильтр производит тонкую очистку значительно большего объема масла.

На ЯМЗ-6563 стоит термостат с твердым наполнителем, который не подвержен влиянию избыточного давления. Его надёжность повышается и за счёт того, что дренажное отверстие оснащено клапаном. Модернизированные элементы блока цилиндров обеспечивают эффективное снижение угара масла.

Важное преимущество данного двигателя — мини-генератор мощностью 2 кВт и напряжением 28 В. Предусматривается возможность подключения дополнительного оборудования, например, кондиционера.

Назначение двигателя ЯМЗ-6563

В дизельных двигателях ЯМЗ-6563 сочетаются все достоинства их предшественников и преимущества, полученные вследствие модернизации. Благодаря этому, сфера использования ЯМЗ-6563 включает в себя не только грузовой автотранспорт, но и пассажирский. Двигателями данного типа оснащаются:

  • автомобили марки МАЗ,
  • автомобили «Урал»,
  • автобусы МАРЗ,
  • автобусы ЛиАЗ.

ЯМЗ-6563, установленный на городские и междугородние автобусы, неизменно демонстрирует свою надёжность , экономичность , неприхотливость и конечно же экологичность . Спецтранспорт, оснащённый ЯМЗ-6563, активно используется Министерством обороны и МЧС. Например, данный двигатель устанавливается на пожарные автомобили, к надёжности которых предъявляются максимально высокие требования.

Основные достоинства ЯМЗ 536

В результате эксплуатации машин, оснащенных силовыми агрегатами данной категории, было получено большое количество положительных отзывов от водителей и автовладельцев. Пользователями было отмечено большое количество преимуществ:

  • здесь можно использовать расходники отечественного производства;
  • двигатель ремонтопригоден, неисправности устраняются путем замены поломанных деталей и узлов новыми экземплярами;
  • обладает высоким качеством исполнения и отличными характеристиками;
  • удобно производить техобслуживание;
  • отмечена плавность работы мотора, без дополнительных шумов;
  • повышенная надежность;
  • учтены требования безопасности;
  • сравнительно невысокая стоимость по отношению к импортным аналогам;
  • возможность использования в транспортных средствах, судах, на различных предприятиях.Особенности обслуживания системы смазки ЯМЗ 236

Читать также: Фильтрующий элемент отопителя лада гранта

Эксплуатационный ресурс любого механизма зависит от того, насколько своевременно и тщательно будет проводиться смазка рабочих узлов и деталей. Большое значение также имеет выбор смазочной жидкости, ее марка и технические характеристики.

При проведении технического обслуживания двигателя семейства ЯМЗ 536, необходимо следовать рекомендациям опытных автовладельцев по проверке уровня и замене моторного маслав системе. Одновременно с рабочей жидкостью проводится замена фильтрующих элементов.

Объем масла в двигателе ЯМЗ 536 равен 32 литра. Рекомендованные марки смазочных материалов для двигателей линейки ЯМЗ 536:

  • Shell Rimula Super 10W-40 (основная марка).
  • Mobil Delvac MX Extra 10W-40 (дублирующая марка).
  • Лукойл Авангард Ультра 15W-40, 10W-40 (дубл.).
  • ТНК Revolux D3 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).
  • Titan Cargo 10W-40, 5W-40, 15W-40 (дубл.).

Внимание: Материалы, с показателем вязкости 15W-40, используются в моторах, работающих при атмосферной температуре до минус 20°С, не ниже. Соответственно, 10W-40 – 25°С; 5W-40 ниже минус 30°С.

Согласно требованиям по периодичности технического обслуживания, менять масло нужно по следующему графику;

  • первый раз – после работы в течение 500 рабочих часов;
  • последующие операции – после пробега в 30 – 50 000 километров или через одну тысячу часов.
Читать еще:  Двигатель 5efe падают холостые обороты

Периодичность в 30 000 км предназначена для машин, работающих на городских улицах, 50 000 км – для загородных трасс.

поменяли все что можно и нельзя на ямз 536 киDает антефриз в бочек при 60 граDусах. поменяли проклаDку посаDку гильз головку опресовали собрали и поевилась новая проблема Dовление масла пропало.Dатчик роботает куDа лезть гDе копать

Может прокладку установили не правильно и масляный канал перекрыли. Уменя такое было когда с отцом на (на уазике) УМЗ 421 прогоревшую прокладку меняли

Даигатель ЯМЗ 536 тосол пошел в поддон,куда копать?

Описание

Силовой агрегат получил высокую оценку и доверие со стороны пользователей. Во многом, благодаря тому, что двигатель ЯМЗ 236 имеет такие технические характеристики, которые подтверждают заявления о его универсальности. Мотор шести цилиндровый, угол наклона между цилиндрами 90°, расположение камер параллельное, в два ряда. В процессе работы создаётся внутреннее давление, равное 16,5 атмосферам. Подача топливной смеси осуществляется впрыском в камеру сгорания. Сечение поршня в поперечнике 130мм, ход изделия 140мм. Напор горючего создаётся топливной помпой высокого давления, работа помпы осуществляется за счет механики, впрыск рабочей смеси в каждый цилиндр происходит при помощи распылителей. На одну головку блока приходится по три впускных и три выпускных клапана. Охлаждение жидкостью, циркуляция которой в изделии происходит принудительно, водяной помпой, приводимой в действие от коленчатого вала. Суммарный объём цилиндров агрегата составляет одиннадцать литров, вырабатываемая мощность варьируется от 150 до 420 лошадиных сил. После небольшой доработки и настройки мотора расход топлива установкой составил 25 литров на сотню километров, тогда как раньше эта цифра составляла сорок литров. Блок агрегата выполнен из чугуна, хотя последние модели активно применяют алюминий в качестве материала.

Трактор ХТЗ Т150 с установленным агрегатом ЯМЗ 236:

ЯМЗ — Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) — история ЯМЗ, справка по ЯМЗ, фото ЯМЗ

История моторного завода — факты из архивов


первая советская трехтонка — Я-3, 1921 г

ЯМЗ обладатель ордена Ленина и премии Сталина

Наступает тяжелое военное время для страны. Советское правительство на 1941 год запланировало коренную реконструкцию Ярославского автозавода с целью массового выпуска новых семитонных грузовиков. Ярославские конструкторы начали работу над проектом перспективного грузовика «ЯГ-14», предназначенного для выпуска на обновленном заводе. Прототипом для него послужил американский грузовик «Джиэмси-803» с дизельным двигателем мощностью 110 л.с. К июню 1941 года проект был почти готов, но нападение Германии на СССР сорвало все планы. ЯАЗ перешел на выпуск снарядов, автоматов и гусеничных артиллерийских тягачей. Это был период 40-х и 50-х годов. Коллектив завода решает приостановить начатые раннее работы над перспективными конструкциями и, используя свой опыт в создании тяжелой многоосной техники, осваивает в максимально кратчайшие сроки производство артиллерийских тягачей. А совместно с Нижегородским автозаводом был разработан первый советский серийный плавающий танк. Правда, производство и выпуск танка был перенесен полностью в Нижегородск. И в тоже время Ярославский Моторный Завод , а тогда он был все еще ЯАЗ начинает осваивать выпуск первых «супертяжеловесов» — трёхосных автомобилей серии ЯАЗ-210 грузоподъёмностью 12 т.


артиллерийский тягач Я-12, 1942 г.

В 1947—1951 годах первыми в СССР Ярославцы осваивают серийный выпуск двухтактных автомобильных дизельных двигателей ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206 мощностью 110—220 л. с. для автомобилей ЯАЗ, МАЗ, КрАЗ, специализированных транспортных средств, автобусов ЗИЛ-154, насосных агрегатов и др. За разработку этих двигателей в 1949 году была получена Сталинская премия. С этого момента моторный завод получает новое назначение.
Это было в 1958 году. Курс страны определяется не только сверху, но и потребностями граждан этой страны. Тогда стране нужно было много и разных автомобилей, отвечающих в каждом случае конкретным условиям работы тех отраслей хозяйства, для которых они предназначались. Иными словами, в автомобильной промышленности тех лет был взят курс на расширение и четкую специализацию производства. Так и было принято решение на внутреннем заседании совета о специализации завода на производстве мощных дизельных двигателей.
ЯАЗ превратился в ЯМЗ.

Заслуженная Государственная премия СССР

Да, это было в 1972 году. Награждались 7 работников завода и руководитель сектора ЦНИААМИ — за создание унифицированного семейства двигателей ЯМЗ многоцелевого назначения, организацию их высокомеханизированного производства, разработку и внедрение системы управления качеством. Вообще послевоенное время, особенно на конце пятилетки, Ярославский Моторный Завод имеет хорошие тенденции в развитии и расширения спектра деятельности. Уход от производства самой спецтехники и концентрация мощностей и «умов» на разработке двигателей дало свой положительный результат. За то время было разработана и произведена одна из самых популярных и впредь продукций, являющаяся гордостью завода — двигатель ЯМЗ-236, ЯМЗ-238 и ЯМЗ-240.


двигатель ЯМЗ 238. фотография 1978 года


двигатель ЯМЗ 238нд5. фотография 2012 года

Это были более экономичные четырехтактные дизельные двигатели пришедшие на смену устаревшим ЯАЗ-204. Кстати говоря, собственно за разработку двигателя ЯМЗ 238 и была присуждена Государственная премия СССР. В это время начинается активные разработки силовых агрегатов для специализированной техники. Зачастую в количестве нескольких десятков экземпляров. Тогда то ЯМЗ и находит себе основного потребителя — это был Камский автозавод и их детище КамАЗ. Качество производимых двигателей постоянно росло, так как первостепенное внимание коллектив ЯМЗ уделял повышению моторесурса двигателей. На основе серьёзных исследований был разработан комплекс конструктивных и технологических усовершенствований. Все это позволило довести ресурс двигателя ямз до 10000 моточасов. Что, практически, в 3 раза больше ресурса предыдущей модификации агрегата.
Так, в 1971 году Ярославский Моторный Завод стал головным предприятием производственного объединения «Автодизель». Что, безусловно и повлияло на его дальнейшее развитие и, немногим, изменило стратегию поведения ЯМЗ на рынке автомобильной промышленности.

Читать еще:  Alligator запуск двигателя по таймеру

Время больших достижений

В новое время моторный завод вступил с поддержкой концерна «Автодизель». Это означало и корректировку курса, и неизбежную смену управляющего состава. Директором моторного назначается Виталий Алексеевич Долецкий (1982 год). Человек твердой хватки и хорошими управленческими способностями. Он прошел все цеха завода — начал с работы помощником мастера в цехе сборки, тогда еще, ЯАЗ, пройдя ступень начальника цеха и главного инженера завода (1965-й год).
В 1980-е годы ЯМЗ бъет все рекорды — был достигнут максимальный объём производства: на моторном выпускалось порядка 140 тысяч дизельных агрегатов в год. В эти годы моторный завод принимает активную жизнь в социально сфере — это и строительство 14-ого микрорайона Северного жилого района Ярославля, это и активное сотрудничество с ПолиТехническим вузом. В это время моторный завод «обрастает» колоссальным списком потребителей своей продукции — МАЗ, БелАЗ, МоАЗ, МЗКТ, КрАЗ, УралАЗ, ЗИЛ, БАЗ, ЛАЗ, КЗКТ, ИЗТМ, ЧЗПТ, «Кировский завод», Ростсельмаш, Красноярский комбайновый, «Воронежский», «Ковровский экскаваторные», «Муромский», «Людиновский тепловозостроительные», «Ивановский крановый заводы», «Челябинский завод дорожных машин» и другие предприятия. Ведется активная маркетинговая политика по продвижению установки двигателей ЯМЗ в новые, еще не задействованные виды техники. С 70-х по 90-е годы для Ярославского Моторного Завода было время больших достижений как в создании семейства дизельных двигателей многоцелевого назначения, так и закрепления бренда, теперь уже ПО «Автодизель», на автомобильном рынке страны и СНГ.


Ярославский Моторный Завод, главная проходная, 2010-й год.

Наше время и заслуженная Премия правительства РФ

К сожалению, переход к рыночной экономике нанёс сильный удар по ЯМЗ: это и резкий спад в 1990-е годы объёма производства основных покупателей двигателей, часть из которых к тому же перебралась заграницу, это и начало конкуренции с западными производителями. Однако, заводу удалось выжить и возобновить стабильную работу и развитие производства. Все происходящее на начало 90-х годов в стране оставило отпечаток и в истории такого гиганта промышленности как Ярославский Моторный Завод. Благодаря хваткости и настойчивости директора Долецкого В. А. и прекрасным организаторским способностям его заместителя Савельева В. Е. моторный завод не преступил грань разорения. Советом директоров было принято решение о смене статуса предприятия и с 1993 года моторный завод именуется как ОАО Автодизель Ярославский Моторный Завод.
В это хоть и без войны, но все же экономически тяжелое время завод «балуется» выпуском специальных силовых агрегатов на штучные виды техники — такие как ракетно-космический комплекс, и даже силовые стационарные установки и электрогенераторы. В этот период службой безопасности завода был зафиксирован самый высокий уровень нарушений внутреннего распорядка и трудового устава за всю историю завода. Благо з а шесть лет упорной работы (с февраля 1996 по декабрь 2002 года) В.Е. Савельев и его команда сумели вывести ЯМЗ из экономического кризиса, вернув предприятию былой авторитет и уважение. Сотни тысяч автомобилей, магистральных поездов, самосвалов, лесовозов — более 287-и видов изделий комплектуются ярославскими двигателями. Во многом подъем ЯМЗ связан с фигурой генерального директора, депутата ГД ЯО Владимира Егоровича Савельева.
А с освоением производства двигателей класса Евро-2 кризис и вовсе отошел. Тогда за разработку и освоение производства дизельных двигателей многоцелевого назначения, впервые в России соответствующих международным стандартам по экологии класса Евро-4, в 2003-м году ЯМЗ была вручена Премия правительства РФ.

Уверенные шаги успешного и современного предприятия

В современной истории ЯАЗ превратился в Ярославский Моторный Завод (ЯМЗ) «Автодизель» «Группы ГАЗ» как он именуется с 2001 года — тогда произошло слияние ОАО «Автодизель» (ЯМЗ) с ООО «РусПромАвто», преобразованное впоследствии в «Группу ГАЗ». Слияние было успешным и выгодным для обоих сторон.
ЯМЗ готовится к серийному выпуску двигателей экологического класса Евро-4. Предприятие закончило стендовые испытания в 2012-м году. Были испытаны V-образные дизельные восьмицилиндровые моторы ЯМЗ-6585 и ЯМЗ-6565. Новые двигатели ЯМЗ оснащены топливной аппаратурой Common Rail на базе топливоподающего насоса высокого давления производства ЯЗДА. Моторный завод применяет практику преемственности, поэтому двигатели модернизируются с сохранением габаритных размеров, что позволяет использовать их в серийно выпускаемых автомобилях без изменения конструкции техники. Мощность современного двигателя ЯМЗ достигает 450 л.с.


Ярославский Моторный Завод, 2013-й год


Автодизель, управленческое здание, 2013-й год

Генеральный директор Ярославского Моторного Завода «Автодизель» — директор дивизиона «Силовые агрегаты» «Группы ГАЗ» Виктор Кадылкин (кстати, директором назначен в 2003-м году) отметил: «Реализация проекта по выпуску экологических двигателей Евро-4 позволит ярославским моторостроителям обеспечить развитие бизнеса в условиях ужесточающихся экологических требований.»

ЯМЗ как гордость отечества и опора моторостроения

Одним словом, Ярославцам есть чем гордиться. Хотя, в тоже время в этих достижения нет чего то особо примечательного. И где-то это даже закономерно. Отбросив в сторону объемы производства, этапы модернизации и нововведения в автомобильную промышленность, можно смело заявлять что Ярославский Моторный Завод прошел путь характерный для всего автомобилестроения, как советского, так и современного, Российского. И задачи его, на каждом этапе истории определялись бурным развитием и насущными требованиями нашего народного хозяйства, а в современном мире и других областей машиностроения.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя x16xel

Обслуживание

Обслуживание двигателя ЯМЗ 236 проходит идентично, как и для всех идентичных дизельных моторов отечественного производства. Так, межсервисное обслуживание поводится каждые 15 000 км пробега для базовой версии, и для турбодизеля — каждые 20 000 км.

Процесс технического обслуживания немного отличается от рядовых бензиновых двигателей. Каждое ТО — это целый комплекс операций направленных на сохранение технического состояния автомобиля. Что же входит в техническое обслуживание двигателей серии ЯМЗ 236:

Т-150 с мотором ЯМЗ 236.

  • Замена масла.
  • Регулировка клапанного механизма
  • Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  • Очистка форсунок.
  • Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  • Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.

Регулировка на двигателе ямз 236 имеет ряд особенностей, которые надо хорошо знать.

Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой

Порядок работы цилиндров ямз 236

1-4-2-5-3-6

Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.

Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.

При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.

Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.

Регулировка клапанов ЯМЗ 236

Регулировку начинаем с первого цилиндра. Он расположен с правой стороны по ходу движения автомобиля. Теперь очень важно определить положение верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра в момент сжатия топливной смеси. В этом положении, впускной и выпускной клапаны ,должны быть закрыты.

Вращаем коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть в торец двигателя спереди) до тех пор пока впускной клапан полностью не закроется. То есть коромысло впускного клапана должно подняться вверх и при дальнейшем вращении быть неподвижным. Продолжаем вращать коленвал, на 1/3 оборота. . Это и будет положение поршня в ВМТ в момент сжатия. Проверить себя можно по метке топливного насоса. Она должна встать в положение впрыска первого цилиндра.

Здесь очень важно не ошибиться, именно от этого положения будут регулироваться и остальные клапана. Лучше лишний раз себя проверить. В этом положении метки угла опережения зажигания будут находится близко от своего совмещения. Идеальный вариант если они совместятся, но в данном случае такая точность не нужна.

Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.

После регулировки клапанов первого цилиндра переходим на другую сторону и начинаем регулировку четвертого цилиндра. Продолжаем вращение коленвала в том же направлении. И повторюсь еще раз, дожидаемся когда закроется впускной клапан и при дальнейшем вращении на 1/3 оборота приблизительно 120 градусов, начинаем регулировку клапанов 4 цилиндра, затем в том же самом порядке производим последовательно регулировку 2, 5, 3, и 6 цилиндров.

Схема расположения цилиндров на двигателе

Повторюсь. Существует схема регулировки клапанов за один оборот коленвала. Потому что выставляешь коленвал в одном положении, регулируешь клапана согласно схеме. Затем проворачиваешь коленвал на один оборот и согласно схеме регулируешь оставшиеся клапана. Никогда этим не пользовался и не кому не советую. Очень большая вероятность ошибки в точности положения коленвала. В итоге времени и сил на регулировку клапанов затрачиваешь больше. Так как приходится всё переделывать

Очень важно своевременно производить регулировку. Увеличенные зазоры приведут к позднему открыванию и раннему закрыванию клапанов. Что скажется на мощностных характеристиках двигателя, а как следствие увеличится расход топлива. А отсутствие тепловых зазоров не позволит клапана полностью закрываться, в результате клапана прогорят. Регулировка клапанов ЯМЗ 236 не занимает слишком много времени, доступ к клапанам удобный, и особенно затягивать с ней нужно.

Основные технические характеристики ЯМЗ-536

Рядный 4-хтактный 6-цилиндровый дизельный двигатель с задним приводом рабочих агрегатов, турбонаддувом, жидкостной системой охлаждения:

  • Объём цилиндров рабочий – 6,65 л;
  • Мощность паспортная – 229 кВт;
  • Крутящий момент – 1226 Н м;
  • Моторесурс – 1 млн км;
  • Масса снаряжённая – 0,64 т.

Видео по теме: ЯМЗ-536 — эффективное решение для автомобилей МАЗ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector