Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ямз 780 двигатель технические характеристики

Ямз 780 двигатель технические характеристики

ЯМЗ-850.10 Двигатели ЯМЗ

  1. Общая информация
  2. Основные характеристики
  3. Технические характеристики
  4. Основные узлы, агрегаты и запчасти для ремонта двигателя ЯМЗ-850.10
  5. 840.1002012-31 Блок цилиндров двигателя ЯМЗ-850.10 850.1005010 Вал коленчатый двигателя ЯМЗ-850.10 8401.1004008-01 Комплект: Гильза – поршень, уплотнительные кольца двигателя ЯМЗ-850.10 8421.1004002 Комплект поршневых колец двигателя ЯМЗ-850.10 840.1003010-20 Головка цилиндров двигателя ЯМЗ-850.10 К-36-6101 ( К36-72-02 ) Турбокомпрессор правый (CZ Strakonice Чехия) – двигателя ЯМЗ-850.10 К-36-6102 ( К36-72-03 ) Турбокомпрессор левый (CZ Strakonice Чехия) – двигателя ЯМЗ-850.10 185.1111005-30 Топливный насос высокого давления ТНВД двигателя ЯМЗ-850.10 840.1121010-20 Муфта опережения впрыска топлива 181.1112010-11 Форсунка двигателя ЯМЗ-850.10 181.1112110-02 Распылитель форсунки двигателя ЯМЗ-850.10 4010.3771-42 Генератор двигателя ЯМЗ-850.10 2551.3708-20 Стартер двигателя ЯМЗ-850.10 8401.3509010 Компрессор пневмотормозов двигателя ЯМЗ-850.10 8401.1030230 Механизм аварийного останова двигателя ЯМЗ-850.10 850.1013600 Радиатор водомасляный двигателя ЯМЗ-850.10 850.1714600 Радиатор ВМР гидротрансмиссии трактора с двигателем ЯМЗ-850.10
  6. Двигатели ЯМЗ-850.10 с ТКР: 850.1000186 основная комплектация: комплект для сбыта в запасные части Ярославского моторного завода Спецдизельсервис ПАО “Автодизель”
  7. История [ править| править код]
  8. Особенности двигателей ЯМЗ
  9. Получите бесплатную консультацию
  10. Как Россия обеспечит Крым водой
  11. Серийное производство [ править| править код]
  12. Характеристики [ править| править код]
  13. Двигатель ЯМЗ-780 для «Бумеранга» и «Курганца-25»
  14. Примечания
  • Активные темы

Поделиться109-08-2015 21:00:53

  • Автор: nik-45
  • Администратор
  • Зарегистрирован : 15-09-2014
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 2818
  • Возраст: 60 [1961-03-10]
  • Провел на форуме:
    27 дней 13 часов
  • Последний визит:
    27-08-2021 14:08:46

Двигатель ЯМЗ-642.10

Изготовитель: Кутаисский автомобильный завод имени Г.К. Орджоникидзе

Начало выпуска: 1984 г.

Общие сведения:
Двигатель дизельный четырёхтактный с V-образным расположением цилиндров под углом 90° и жидкостным охлаждением.
Предназначены для установки на грузовые автомобили, автобусы и автомобильные тягачи полной массой до 31 т.

Условия нормальной эксплуатации:
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от +50° до -50°С, относительной влажности воздуха до 98% при +35°С, а также в районах, расположенных на высоте 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении мощности.
Допустимые углы кренов двигателя:
продольные: 35°,
поперечные: 20°

Комплектации:
642.1000010 Двигатель ЯМЗ-642.10 в сборе
642.1000011 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 в сборе
642.1000400 Двигатель ЯМЗ-642.10 с оборудованием для запасных частей
642.1000401 Двигатель ЯМЗ-642.10-01 с оборудованием для запасных частей

Основные технические данные:
Количество цилиндров 6
Рабочий объём цилиндров, л 8,14
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120х120
Степень сжатия 17
Номинальная мощность при 2600 мин -1 , кВт (л.с.) 117 (160)
Максимальный крутящий момент при 1600-1800 мин -1 , Н.м (кгс.м) 480 (49)
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Минимальная частота вращения холостого хода , мин -1 600
Масса незаправленного смазкой без КПП, кг 590
Ресурс до первого кап. ремонта, ч 10 000

Удельные показатели:
Литровая мощность, кВт/л (л.с./л) 14,4 (19,7)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч (г/л.с. ч) 220,3 (162)
Средняя скорость поршня, м/с 10,4
Среднее эффективное давление, кПа (кгс/см 2 ) 666,8 (6,8)
Удельная масса двигателя, кг/кВт (кг/л.с.) 5,0 (3,7)
Литровая масса двигателя, кг/л 72,5

Эксплуатационные данные
Топливо дизельное
Летом при 0°С и выше Л-0,2-40; Л-0,5-40
Зимой при -20°С и выше З-0,2 минус 35; З-0,5 минус 35
при -30°С и выше З-0,2 минус 45; З-0,5 минус 45
при -50°С и выше А-0,2; А-0,4
Масло
летом М-10Г2к
зимой М-8Г2к
Охлаждающая жидкость антифриз «Тосол-А40» или «Тосол-А65»

Основные узлы и детали

Блок цилиндров литой, из низколегированного серого чугуна, моноблочной конструкции

Гильзы цилиндров «мокрые», из специального чугуна, уплотнение водяного стыка обеспечено тремя резиновыми кольцами

Головки цилиндров шесть, из алюминиевого сплава, по одной на каждый цилиндр, с запрессованными сёдлами и направляющими втулками клапанов

Камера сгорания однополостная в поршне

Поршни литые, из высококремнистого алюминиевого сплава

Поршневые кольца:
компрессионные: 2, с сечением прямоугольная трапеция, рабочая поверхность верхнего кольца покрыта слоем хрома, нижнего- молибденом
маслосъёмное: 1, коробчатого сечения, с витым пружинным расширителем и хромированной рабочей поверхностью

Поршневые пальцы стальные, плавающие, с фиксацией двумя стопорными кольцами

Шатуны стальные, двутаврового сечения, с прямым разъёмом нижней головки шатуна

Коленчатый вал стальной, 4-опорный, изготовлен методом горячей штамповки, с противовесами заодно с валом. Диаметр коренных шеек — 95 мм, шатунных — 80 мм

Подшипники коренные и шатунные со сменными тонкостенными 3-слойными вкладышами с рабочим слоем из свинцовистой бронзы
верхней головки шатуна биметаллическая втулка с рабочим бронзовым слоем

Маховик литой, из специального чугуна, с напрессованным стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером

Распределительный вал 4-опорный, стальной, кованый, расположен в развале блока цилиндров

Привод распределительного вала шестерёнчатый от коленчатого вала

Толкатели клапанов стальные, с чугунной вставкой, грибовидные, с плоской тарелкой

Штанги толкателей стальные, трубчатые, с наконечниками запрессованными с обеих сторон

Читать еще:  Что такое двигатель повышенного скольжения

Коромысла клапанов кованые, стальные

Клапаны 2 на цилиндр — впускной и выпускной
впускные из стали 40Х10С2М, диаметр тарелки 51,5 мм, высота подъёма клапана 12,5 мм
выпускные из стали 55Х20Г9АН4, с износостойкой наплавкой рабочей фаски стеллитом, диаметр тарелки 46,5 мм, высота подъёма клапана 12,5 мм

Пружина клапана 2, с противоположным направлением витков

Направляющие втулки клапанов металлокерамические

Фазы газораспределения, град:
открытие впускного клапана до в.м.т. 10
закрытие впускного клапана после н.м.т. 46
открытие выпускного клапана до н.м.т. 66
закрытие выпускного клапана после в.м.т. 10

Сцепление
модели 141, 1-дисковое, сухое, с периферийными цилиндрическими пружинами

Подвеска двигателя
Количество опор 4
передняя 2 — с обеих сторон передней крышки блока
задние 2 — с обеих сторон картера маховика

Система смазки

Тип системы смазки комбинированная под давлением и разбрызгиванием
Узлы и детали с принудительным подводом смазки: подшипники коленчатого и распределительного вала, толкатели, втулки коромысел клапанов, втулки промежуточной шестерни масляного насоса, сферические опоры штанг, ТНВД и регулятор частоты вращения оборудованы циркуляционной смазкой из системы смазки двигателя.
Масляный насос шестерёнчатый, 2-секционный
Масляный фильтр полнопоточный с фильтрующим элементом из картона, включён в систему смазки последовательно
Система вентиляции картера естественная , через специальный сапун
Маслянный картер стальной, штампованный, «мокрого»типа

Система питания
Тип системы разделённая
Смесеобразование объёмное, с организацией движения воздушного заряда в камере сгорания
Топливный насос 6-плунжерный, V-образный, золотникового типа, установлен в развале блока цилиндров
Регулятор частоты вращения механический, 2-режимный, центробежного типа, прямого действия
Муфта опережения впрыска топлива автоматическая, центробежного типа, прямого действия
Топливоподкачивающий насос поршневого типа, с насосом ручной подкачки
Форсунка закрытого типа , с многодырчатым распылителем
Топливные фильтры
грубой очистки со сменным фильтрующим элементом из металлической сетки
тонкой очистки со сменным фильтрующим элементом из картона

Система охлаждения

Тип системы охлаждения: жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Оборудована термостатическим устройством для автоматического регулирования теплового режима.
Водяной насос центробежный, с приводом клиновым ремнём от коленвала
Вентилятор 6-лопастный, осевого типа
Термостат 2, с твёрдым наполнителем

Электрооборудование

Номинальное напряжение 24 В
Генератор Г288
Стартер СТ142-Б

Заправочные ёмкости

Система смазки двигателя 17,5 л
Система охлаждения без радиатора 11 л

Основные данные для контроля

Зазор между клапанами и коромыслами, мм
для впускного клапана 0,15-0,20
для выпускного клапана 0,30-0,35
Давление масла в системе смазки при температуре масла в картере +80°С
на 2600 оборотах 4,0-5,5 кгс/см 2
на 600 оборотах 1,0 кгс/см 2
Температура масла в картере 80-100°С
Температура жидкости в системе охлаждения, град 75-98°С
Расход масла на угар от расхода топлива без учёта смены смазки не более 0,7%
Установочный угол опережения впрыска, град 18,0
Давление начала подъёма иглы форсунки кгс/см 2 195

Источники:
Двигатели автомобильные, мотоциклетные и стационарные. часть 3. Отраслевой каталог ЦНИИТЭИАВТОПРОМ 1988 г

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение Leshka » 22 май 2014, 23:44

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение mexhanicus » 23 май 2014, 11:48

Конечно 1,5 бара енто не супер , но хорошо что не менее 1 атмосферы .

Если под нагрузкой при оборотах 1900 выдаёт 4 бара — енто на «4-ку» по шкале «давки» .

Вот греть ОЖ до 110 — НЕ рекомендуется ! Рабочая температура 7511 , составляет около 90-95 градусов , НЕ более !

п.с. Температура максимальная , масла под нагрузкой — НЕ выше 110-120 градусов !

Ещё для справки — температура вспышки минерального моторного масла — около 200-230 градусов .

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение вова101 » 23 май 2014, 19:07

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение DDD » 25 май 2014, 09:11

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение wal » 25 май 2014, 11:38

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение mexhanicus » 25 май 2014, 15:16

Да причём тут 780-й ? Не равняйте лошадб с буйволом ! Вы не смейте кому нить сказать , что 400 лошадей для 7511 иль 658-х моторов — енто много . Там стыд и срам ! Ведь 400 л.с. снимаются с почти 15 литров объёма . Енто позор какой-то . Даже Челнинцы с 11 литрового уже СЕГОДНЯ снимают 420 л.с. или 210 кгс*м крутящего момента !

Давление в КС на Камском моторе около 175 бар , впрочем как у среднего Европеца — ОМ , а на ЯМЗ 7511/658 всего-то около 125 бар , енто при массе мотора ( диаметры шеек к/вала и т.п. — намного больше ) в 1,3 раза больше ! На таких давлениях Европа лет 20 назад ездила .
Так что с таким давлением сгорания моторчику ЯМЗ 7511 — ещё ходить и ходить ! И стыд и срам если енто не так !

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение вова101 » 25 май 2014, 15:56

Читать еще:  Двигатель ezda технические характеристики

Re: ЯМЗ 7511 греется масло

Сообщение mexhanicus » 25 май 2014, 19:12

Правильнее сказать , там монотерм или ферротерм . .

К сожалению сказать не могу т.к. не в курсе . Да и кто вам про енто скажет ( в инете не найдёте такой инфы ) ?

Давление сгорания в 305 бар на ентом моторе — это беспрецендентный вариант ! Т.к. никто ещё на моторах серийной сборки не делал такого давления . Например на вольво F16 максимум 235 бар , а там ведь мотор более 700 лошадок ! Тут другая история и моё мнение , что енто ход не тока под серию на гражданку , но и под замену сегодняшнего мелкосерийника 7э846-го , устанавливаемого на КамАЗ-Мастер , кстати бывшего Тутаевского моторзавода . Ведь например уже есть решение комитета гонок Париж-Дакар об ограничении объёма двигателей и их эконорм , а ведь 7э846-й имеет объём более 20 литров ! А ентот 6-ти цилиндровик как раз отличный вариант для замены , а то уже хотели отказаться от Ярославца и прикупить у немцев моторчик . Тут сразу ЯМЗ несколько «зайцев» убивает , и гонческий контракт сохранят , и в серию на тягачи тяжёлые пойдёт да ещё куда нить . .

п.с. Вообще это и вправду прецендентный случай ! Если такие моторы будет ЯМЗ выпускать , то я право не знаю . . Ведь это не так просто . Надо не только ТОЧНО выдержать конструкцию при расчётах , но и ТОЧНО так же поступить на линии производства , а мы все прекрасно знаем что енто для ЯМЗ не так легко сделать как сказать ! Подумайте , сила по шатуну равна 40 тоннам ! Один просчёт в такой куче деталей и вуаля — рука дружбы гарантирована !

  • Артикул: 238л-1000186
  • Информация: Для применения на технике КрАЗ-260М

ЯМЗ-238Л – многотопливный мощный восьмицилиндровый двигатель с системой турбонаддува. Несмотря на высокую мощность, двигатель экономичен и прост в обслуживании, что является главным критерием при покупке тяжелой спецтехники. Надежный агрегат, который подлежит ремонту в любых условиях. Данная модификация выпускалась Ярославским заводом с 1973 года и на сегодняшний день не производится.

Основные характеристики

Двигатель ЯМЗ-238Л – четырехтактный, 8-цилиндрованный многотопливный двигатель с турбонаддувом. Расположение цилиндров V-образное.

Смесеобразование осуществляется непосредственным впрыском, топливо воспламеняется от сжатия в камере сгорания. Оснащен 8-плунжерным ТНВД, приспособленным для работы на топливе с малой вязкостью. Охлаждение двигателя выполняется жидкостью, циркуляция которой предусмотрена в закрытой системе.

Система турбонаддува включает в себя центростремительную радиальную турбину и центробежный компрессор с лопаточным диффузором.

  • глубокий масляный картер;
  • ЭФУ;
  • коллекторы впускные, газопровод;
  • охлаждение поршней струйное;
  • трубка для отвода газов;
  • укомплектован генератором 1702.3771.

Двигатель ЯМЗ-238Л купить можно в комплекте со сцеплением ЯМЗ-238Н, коробкой передач ЯМЗ-238Б

Технические характеристики

Число цилиндров: 8
Диаметр цилиндра, мм: 130
Ход поршня, мм: 140
Рабочий объем цилиндров, л: 14,86
Номинальная мощность, кВт (л.с.): 220,5 (300)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1: 2100
Максимальный крутящий момент, H·м (кгс·м): 1088 (110)
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1, не более: 1500
Частота вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, мин:

  • минимальная: 550–650
  • максимальная: 2275

Габаритные размеры, мм:

  • длина: 1356
  • длина со сцеплением и коробкой передач: 2384
  • ширина: 1030
  • высота: 1106

Масса не заправленного двигателя в комплектности поставки, кг:

  • без сцепления и коробки передач: 1150
  • со сцеплением, без коробки передач и картера сцепления: 1220
  • со сцеплением и коробкой передач: 1600

Применение

Двигатель ЯМЗ-238Л разработан для применения на технике КрАЗ-260М (6*6), а также на военных машинах (артиллерийский тягач).

Окружающие температурные условия допускаются в пределах от -60 до +50 градусов по Цельсию, влажность не должна быть больше 98%, а степень запыления не превышать 0,4 г/м 3 . В этих условиях при соблюдении ТО двигатель будет работать без потери мощности длительное время.

Модельный ряд дизельных двигателей ЯМЗ-530


Семейство рядных дизельных двигателей ЯМЗ-530 включает:

4-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 100-176 кВт (136-240 л.с.) рабочим объемом 4,43 л.

6-цилиндровые двигатели с диапазоном мощности 129-242 кВт (175-330 л.с.) рабочим объемом 6,65 л. Двигатели 4-тактные, с рядным расположением цилиндров, жидкостной системой охлаждения, турбонаддувом и охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа “воздух-воздух”. Размерность DxS=105х128 мм. Степень сжатия 17,5.

Соответствие экологическим нормативам

Euro-5: Правила ООН No 49-05G (уровень B2), No 24-03.

Euro-4: Правила ООН No 49-05С (уровень В1), No 49-04В1, No 24-03.

Правила ООН No 96-02, No 24-03.

Модели двигателей для судов сертифицированы на соответствие требованиям Технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, Правил РРР.

На двигатели ЯМЗ-236 ставятся многосекционные топливные насосы высокого давление. Привод у ТНВД шестеренчатый. Сам насос расположен в развале блока цилиндров и соединен с топливопроводом. Конструктивно ТНВД состоит из следующих компонентов:

  1. Плунжерные пары, которые выполняют функции клапанов, обеспечивая герметичность конструкции. Для обеспечения необходимого уровня герметичности и поддержания давления, поверхности плунжеров шлифуются на специальных станках. При отклонении от норм во время шлифовки теряется герметичность, падает давление, повышается расход топлива и вообще эффективность дизельного двигателя падает.
  2. Подкачивающий насос (помпа), обеспечивающий подкачку топлива к самому ТНВД в случае долгого простоя двигателя. Этот второй насос дополняет основной.
  3. Кулачковый вал, приводящий всю конструкцию в движение. Толкатели на валу давят на клапана и происходит нагнетание топлива.
Читать еще:  Двигатель 4d33 не заводится

Схема топливного насоса высокого давления двигателя ЯМЗ-236:

1-корпус ТНВД; 2-упор; 3-рейка; 4-зубчатый венец; 5-перепускной клапан; 6-плунжер; 7-штуцер; 8-пробка; 9-корпус регулятора; 10-тяга; 11-зубчатое колесо привода регулятора; 12-кулачковый вал; 13-фланец; 14-эксцентрик; 15-ролик; 16-поворотная втулка; 17-выступы плунжера; 18-толкатель; 19-кулачок; 20-шарикоподшипник; 21-опорный палец; 22-пружина муфты; 23-ведущая полумуфта; 24-крышка муфты; 25-грузик; 26-ведомая полумуфта; 27-ось грузика; 28 и 39-опорные тарелки пружины; 29-стопорный винт втулки; 30-канал отвода топлива; 31-упор пружины нагнетательного клапана; 32-пружина нагнетательного клапана; 33-нагнетательный клапан; 34-седло нагнетательного клапана; 35-втулка плунжера; 36-канал подвода топлива; 37-стопорный винт рейки; 38-пружина плунжера; 40-регулировочный болт.

ТНВД двигателя ЯМЗ-236 имеет автономную систему смазки, т.е. она не зависит от смазки самого мотора. Для очистки масла есть двойная система фильтрации – грубая и тонкая. За уровнем масла можно следить с помощью проволочного щупа с метками.

Регулировка ТНВД

Выполняют регулировку ТНВД для того, что изменить количество подающегося в систему топлива. Подача топлива определяется исходя из текущей нагрузке на двигатель. Регулировка может помочь поддерживать необходимую частоту вращения коленвала.

Для простой, ручной регулировки на корпусе насоса сбоку есть специальный болт под ключ. Вращая его можно отрегулировать холостые обороты, изменив подачу топлива, а так же полностью её перекрыв.

Для более тонкой регулировке ТНВД ЯМЗ 236 сначала до верхней отметки заливается дизельное топливо. Затем в течение 2 минут проверяется герметичность клапанов с помощью метода опрессовки топливом под давлением. В этот период течь недопустима. Перепускной клапан закрывается пробкой.

Далее проверяется корректор подачи топлива. Фильтр штуцера промывается в бензине и продувается сжатым воздухом. Отверстия прочищаются мягкой проволокой.

Следующим шагом будет проверка герметичности мембраны. К крышке корпуса подается воздух под давлением.

Для регулировки цикличной подачи топлива на ТНВД есть специальный полт на рычаге. Вкручивая его, подача топлива увеличивается, выкручивая, соответственно, уменьшается. После регулировки болт необходимо законтрить.

Для регулировки подачи топлива при промежуточном значении давления используют пружину. Вкручивая — уменьшается, выкручивая – увеличивается подача топлива. Затем корпус пружины так же контрят с помощью гайки.

Далее проверяется корректор по наддуву. Рычаг останова ТНВД поворачивают на 45 гр., при этом подача топлива должна прекратиться.

Проверяется и запас хода рейки насоса. При отсутствии люфта, винт выворачивается до упора. Свободный ход должен составлять величину в пределах 1-1,5 мм.

Если самостоятельная регулировка не принесла результата, то тогда вам потребуется специальный стенд и хорошо обученный человек.

Сертифицирован для «Евро-5»

Ярославский завод «Автодизель», где занимаются производством таких агрегатов, успешно получил сертификаты на двигатель «ЯМЗ-530», характеристики которого полностью соответствуют новому экологическому стандарту. Это позволило значительно расширить экспортные возможности авто, которые комплектовались такими установками в европейские страны.

Новая линейка под «Евро-5» отличается значительно улучшенными характеристиками, техническими и экономическими показателями. Диапазон мощности также расширился. Теперь она составляет от 240 до 330 лошадиных сил. Крутящий момент также расширился – от 900 до 1370 Нм.

По своей конструкции модели «Евро-5» практически полностью унифицированы с их аналогичными «собратьями» под прошлый стандарт. Чтобы полностью соответствовать новейшим экологическим нормативам, в конструкции использована система каталитического восстановления.

Первые экземпляры были отправлены для прохождения тестирования к стратегическим партнерам группы «ГАЗ». Их будут устанавливать и эксплуатировать на многих автомобилях, таких как «Урал», «МАЗ», а также этими агрегатами оснастят городские и пригородные автобусы марки «ЛиАЗ».

Производство разместили на новых площадях. Все детали изготавливаются на самых современных станках. На новой производственной площадке применяются самые передовые технологии, которые обеспечивают надежность и экономичность.

Что говорят владельцы о конструкции «ЯМЗ-530»? Отзывы двигатель получает только положительные. Эти двигатели обладают некоторыми преимуществами, которых нет у многих зарубежных производителей. Так, ярославский агрегат значительно выигрывает по крутящему моменту и мощности. При этом расход топлива довольно низкий.

Итак, мы выяснили, какие имеет двигатель «ЯМЗ-530» технические характеристики и отзывы. Приобретение данного устройства станет беспроигрышным вложением денег. Такой двигатель прослужит долго и эффективно, что является первостепенной задачей таких агрегатов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector