Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Японские двигатели дизель характеристики

Двигатели Toyota 2C-T, 2C-TL, 2C-TLC, 2C-TE

Двигатель 2СТ устанавливали на известные марки от компании Тойота. Самый распространенный силовой агрегат в мире. О двигателе 2СТ ходят легенды не потому, что он прекрасный в исполнении мотор и экономит топливо лучше, чем другие агрегаты того времени. Как раз наоборот. О нем стали слагать легенды из-за его противоречивости в поведении. Но, чтобы рассуждать дальше, давайте поглядим на его технические параметры.

Nissan — 2,0 D CD20

В сегодняшних рыночных реалиях дизельные двигатели мощностью ни на шаг не уступают бензиновой конкуренции. Более того, они, безусловно, обладают большим крутящим моментом, а, следовательно, и гибкостью. Потребляют даже в два раза меньше топлива. К сожалению, через их сложную конструкции, по истечению некоторого времени, может потребоваться дорогостоящее вмешательство механика. Таких расходов не было во времена старых, безнаддувных бензиновых дизельных двигателей. Отсутствие какого-либо сложного оборудования и небольшое напряжение на всю конструкцию переводилось на огромную прочность. Пробег без труда, превышающий полмиллиона километров, не был чем-то особенным. Еще до недавнего времени в предложении того же Nissan мы могли встретить такую единицу. Установленный, в частности, в модели Almera двухлитровый дизель генерировал скромные 75 КМ. Конечно, решив ее купить, мы не можем ожидать ни культуры работы, ни характеристик.

Японский дизель наглядно дает о себе знать главным и настойчивым колотом. С другой стороны, довольствуется небольшими дозами дизельного топлива — в среднем сжигает около 5-6 литров на «сотню». Некоторые водители по достоинству оценили небольшую чувствительность двигателя 2,0 D на качество заправляемого топлива. Как сообщают пользователи, даже езда на неположенном топливном масле ему не страшна. К плохой работоспособности единицу привести может только нерегулярный и не квалифицированный сервис. Чтобы обеспечить долговечность и надежность, достаточно регулярно менять масло (помните о надлежащим качестве используемого специфика) и ухаживать за системой охлаждения. Если же двигатель сломался, то чаще его проще не ремонтировать, а купить контрактный дизельный двигатель и заменить его.

Описание устройства мотора 3L

Двигатель 3L имеет рядное расположение 4 цилиндров и устанавливается поперек под капот транспортного средства. Головка блока цилиндров сделана и алюминиевого сплава. Подобное новшество уменьшило вес мотора в несколько раз.

У двигателя 3L отсутствуют гидрокомпенсаторы. На их отсутствие жалуются многие автовладельцы, потому что зазоры тепловых клапанов не регулируются и приходится через каждые тридцать тысяч километров ставить машину в сервис-центр.

Ремень для газораспределительного механизма взят у компании Pitwork. Модель ремня AY440TY036. Питание двигателя осуществляется за счет топливного насоса.

Рекомендованная температура для подобных двигателей – 88 градусов по Цельсию. При превышении температуры до 100 градусов и выше возможен перегрев оборудования. Головка блока цилиндров не выдерживает и деформируется. Это приводит к капитальному ремонту мотора.

Для транспортных средств с механическими коробками передач потребление топлива у двигателя 3L следующее:

  • по городу на 100 км силовой агрегат жрет до 13,5 литров дизеля;
  • если машина движется по трассе, то расход снижается до 8,6 л;
  • в смешанном режиме потребление дизеля составляет – 10,6 л.

Еще она особенность двигателя 3L в том, что компания Тойота не модернизировала эту линейку. То есть 3L – это единственный атмосферный силовой агрегат. Никаких модификаций не было в этой серии. А одинаковый размер цилиндров и поршня, который называют «квадратный», позволил переплюнуть многие моторы на то время. Дал возможность устройству стать надежным силовым агрегатом даже во время тяжелых условий эксплуатации.

Читать еще:  Что такое ошибка двигатель света

Теперь давайте поглядим на какие машины ставился этот легендарный движок.

Toyota 2.0/2.2 D-4 D

— система питания Common Rail

— для легковых автомобилей компактного и среднего класса и SUV

Наибольшее распространение двигатели серии AD получили в Avensis II после рестайлинга. Чтобы не было никакой путаницы, уточняем: до рестайлинга в 2003-2006 гг. в Авенсис второго поколения использовался дизель 2.0D-4D серии 1CD-TV, а после рестайлинга в 2006-2008 гг. серии 1AD/2AD-FTV.

С 2008 года все двигатели серии AD оснащаются фильтром твердых частиц, а 2,2-литровый версии D-CAT с самого начала получил DPF-фильтр в качестве стандартного оборудования с расширенной системой очистки DPNR. Кстати, мотор 2.2 D-CAT стал единственным дизельным двигателем, попавшим в линейку силовых агрегатов Lexus.

Эксплуатация и типичные неисправности

Конструктивный дефект двигателя серии AD сильно подорвал репутацию Тойоты – новый Avensis II пользовался на рынке меньшим спросом, чем первое поколение, а версий D-CAT клиенты избегали, опасаясь высокой стоимости обслуживания.

Эрозия блока двигателя

Со временем на стыке алюминиевого блока и алюминиевой головки блока цилиндров появляются микрополости. Охлаждающая жидкость начинает попадать в масло. Ремонт требует снятия головы, замены прокладки и шлифовки блока, с целью избавления от полостей. Такую процедуру можно провести всего один раз, так как после повторного шлифования существует риск удара поршня по клапанам. Дефект проявляется после 100-180 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. Во многих автомобилях (в основном Авенсис второго поколения) двигатель был отремонтирован или заменен по гарантии. Вероятно, одна из причин появления проблемы – реакция металла на взаимодействие с охлаждающей жидкость. Если на проблемный автомобиль гарантия не распространяется, тогда для ремонта необходимо подготовить около 60-70 тыс. рублей.

К сожалению, моторы серии AD склонны постепенно накапливать большое количество сажи во впускном коллекторе, а затем и в камере сгорания. Проблема решается с помощью очистки специальными жидкостями.

Низкий ресурс двойного маховика

Чем сильнее двигатель, тем большую нагрузку испытывает двухмассовый маховик. Для двигателя 2AD его стоимость составляет до 40 000 рублей!

Технические характеристики Toyota 2.0/2.2 D-4 D

Компания была основана в 1959 году, когда активно развивающийся рынок сельскохозяйственной техники получил острую потребность в мощных дизельных двигателях. В первые годы существования на заводе Toyokawa производили комплектующие для сторонних брендов, одновременно работая над созданием собственных силовых агрегатов. Первые экземпляры моторов вышли настолько удачными, что дальнейшее развитие компании стало стремительным.

Сегодня в состав концерна Toyokawa Developed Japan входят три завода, которые расположены в Японии (основной), США и Китае, а также более 450 сервисных баз, 6 офисов продаж и более 200 партнеров в более чем 60 странах мира. Двигатели для малогабаритной сельхозтехники до 100 л.с. выпускаются на заводе в Китае по лицензии под строгим контролем производителя, а ответственные элементы ДВС — коленвал, цилиндро-поршневая группа и топливная аппаратура поставляются строго из головного завода в Японии.

На заводе в Китае, как и на всех предприятиях Toyokawa, внедрена система управления качеством на производстве — ISO 9001. Благодаря этому производитель уверен в выпускаемой продукции, поэтому гарантия на моторы Toyokawa, выпущенные на любом заводе бренда составляет 5 лет.

Технологии и преимущества двигателей Toyokawa

На все двигателя Toyokawa устанавливается усиленный коленчатый вал из кованной стали, который отличается повышенной надежностью. За счет улучшенной фиксации подшипников скольжения и идеальной балансировки, коленвал не подвержен биению. Это увеличивает наработку на 30% до капремонта, а также снижает вибрации и шумность мотора. Шатуны имеют два смазочных отверстия, в то время как в большинстве более дешевых аналогов только одно. За счет этого обеспечивается оптимальная смазка трущихся элементов.

Читать еще:  Что такое тормоз двигателя триммера

Износостойкий хон цилиндров

Хонингование внутренней стенки цилиндров выполняется в Японии на сверхточном оборудовании с применением алмазных резцов. Технология позволяет получить геометрически правильную сетку оптимальной глубины, которая обеспечивает необходимое количество масла для смазывания цилиндра, поршня и колец. Хон практически не подвергается износу в течении всего срока службы двигателя, а значит трактор или мотоблок не начнет «жрать» масло со временем.

Прогрессивная ГБЦ

В головках блока цилиндров и впускном коллекторе форма воздушных каналов обеспечивает максимальное наполнение цилиндров воздухом. В комплексе с заводской полировкой поверхности это обеспечивает повышенную приемистость двигателя, сниженный расход топлива и высокую экологичность.

Маслосъемные колпачки ГБЦ, которые являются собственной разработкой компании, снижают расход масла на угар. Уплотнение из нестираемой резины в стальной обойме плотно обжимает стержни клапанов, препятствуя попаданию масла в камеру сгорания на протяжении всего срока эксплуатации двигателя.

Выпускные клапаны произведен из высокотемпературной стали SUH3. Вся поверхность клапана имеет полированную отделку Tufftride, которая увеличивает твердость и уменьшает сопротивление трения в сопряжении направляющая втулка-клапан.

Магниты в поддоне

Магниты, встроенные в поддоны дизельных двигателей собирают металлическую пыль и стружку, которая неизбежно образуется при работе любого мотора. Такие частицы являются абразивом и со временем повреждают поверхности пар трения, что приводит к снижению давления масла и потерям компрессии в цилиндрах. Моторы Toyokawa защищены от этого, достаточно лишь очищать магниты от металлических частиц во время ТО.

Стабильная работа с большими углами наклона

Специально для сельскохозяйственной и строительной техники конструкторы компании разработали систему стабилизации при работе на склонах и неровной местности. Двигатель при этом устойчиво работает, а масляный и водяной насосы обеспечивают необходимую подачу технических жидкостей в полном объеме.

Дополнительные опции бензиновых моторов

Камера сгорания в бензиновых двигателях имеет уникальную технологию Pent-roof, которая рассчитана на высокую степень сжатия, благодаря чему значительно уменьшается расход топлива. А автоматическая система декомпрессии, при которой выпускной клапан остается открытым, снижает требуемое усилие отдачи от 30 до 40%, благодаря чему мотор быстро запускается даже в сильный мороз.

Система впрыска благодаря использованию вихревого эффекта всасываемого воздуха обеспечивает максимальный КПД двигателя при минимальном расходе топлива. Топливо-воздушная смесь полностью поглощается, а не выбрасывается, и обеспечивается максимальное его сгорание по всему цилиндру.

Никелированное покрытие внутренних стенок карбюратора значительно продлевает его ресурс, так как повышает устойчивость к воздействию старого топлива.

Дополнительные опции дизельных моторов

На снижение расхода топлива положительно повлияла уникальная система прямого впрыска 40DI-EM для дизельных моторов Toyokawa, которая вызывает высокоэнергетический взрыв, повышая эффективность сгорания топлива, и обеспечивает более низкие эксплуатационные расходы в условиях роста цен на топливо.

Система прямого впрыска дизельного топлива широко применяется в приемистых и экономичных двигателях для автомобилей, а в тракторостроении это является прорывом, так как большинство брендов применяют систему предварительного впрыска.

Для покупателей тракторов из России и СНГ актуально еще одно преимущество непосредственного (прямого) впрыска — такие моторы легче запускаются в мороз.

Читать еще:  Включить авто запуск двигателя

Перечень модификаций 2L

У данной силовой установки в период с 1980 по 1982 появилось 3 модификации, благодаря тому, что инженеры Toyota экспериментировали с установкой нагнетателей и турбокомпрессоров на двигатели:

  • 2L — базовая модификация, 4х цилиндровый дизель без турбонагнетателя, развивающий мощность до 85 лошадиных сил, управление ТНВД полностью механическое.
  • 2L-T — доработанная версия оснащенная турбонаддувом, ее мощность достигла 91 л.с., а крутящий момент составлял 188 Hm
  • 2L-TE — самый популярный в линейке агрегат, оснащался турбиной и электронной системой впрыска топлива, развивал мощность в 97 л.с. и мог похвастаться крутящим моментом в 221 Hm, которого вполне хватало для седанов компании Toyota
  • 2L-THE — мощнейший агрегат линейки двигателей 2L, инженеры Toyota оснастили его знаменитым суперчарджером, мощность двигателя составляла 100 лошадиных сил. К сожалению данный агрегат редко встречается на автомобилях.

2L-TE в разрезе

Недостатки двигателя 2С

  • Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре;
  • Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах;
  • Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE.

Более детально о недостатках двигателя 2С…

Потеря компрессии в двух цилиндрах, в большинстве случаев в 3 и 4 цилиндре

Потеря компрессии, как правило в проблемных 3 и 4 цилиндрах двигателей происходит по причине негерметичности воздушных трубок связующих воздушный фильтр с турбиной и с воздушным коллектором. Пыль проникая в через негерметичные места и смешиваясь с маслом и поступая с маслом к поверхности трущихся деталей стачивает их и быстро приводит в негодное состояние. По этой причине быстро выходит из строя цилиндро-поршневая группа, и тарелки впускных клапанов. Соответственно, износ тарелок клапанов увеличивает тепловые зазоры, а компрессия пропадает.

Быстрый износ двигателей 2С и 2С-T установленных на микроавтобусах

Если сказать по простому, то данные моторы не рассчитаны для микроавтобусов, ведь они гораздо тяжелее и больше по габаритам, что увеличивает нагрузки на двигатели. На движках, где ТНВД с электронным управлением эта проблема отсутствует.

Отсутствие сервисов для регулировки и проблема с деталями к ТНВД с электроникой в случае его ремонта у двигателей 2С-E, 2С-TE

Конечно ТНВД с электронным управлением принес пользу двигателям:

  • снижение расхода топлива;
  • уменьшение токсичных выбросов;
  • повысилась равномерность работы двигателя;
  • двигатели работают тихо.

Но минус в том, что очень редко попадаются сервисы способные проводить диагностику, регулировку подобных ТНВД в соответствии с заданными конструкторами режимами и параметрами. Трудность в том, что нет специалистов такого уровня подготовленности, а также запчастей и технологического оборудования для требуемых работ.

Недостатки и слабые места двигателя TD27t

Японский дизельный ТД27т двигатель в эксплуатации отмечается следующими проблемами:

  • Вибрация и шумность. Из ха того что в приводе ГРМ используются шестерни, а не ремень.
  • Слабыми местами являются прокладки помпы и блока шестерен, которые начинают течь при пробеге в двести пятьдесят тысяч километров.
  • Нарушение настроек фаз газораспределения по причине износа шестеренок газораспределительного механизма на идентичном предыдущему пункту пробеге;
  • Периодически отмечается выход из строя датчика давления;
  • В результате детонации мотора TD27t проявляются минусы в виде трещин на перемычках вихревых камер.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector