Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява 634 схема двигателя

Проводка Ява 634: особенности генератора и аккумулятора мотоцикла JAWA

Мотоцикл марки JAWA из Чехословакии оказался супер популярным в СССР, особенно в эпоху всеобщего дефицита. Но вот с поставками запчастей не все было отлажено.

А в наших суровых условиях эксплуатации проводка Ява 634 и электрические соединения быстро приходили в негодность, что вынуждало владельцев изыскивать способы ремонта из доступных материалов.

Справочно: данная марка появилась в 1973 году и поставлялась в СССР до 1982 года. Вначале это была модель «634» с 6В оборудованием, а потом ей на смену пришла «638» с 12-ти вольтовой электрической схемой.
Цена стартовала от 950 рублей за новую технику, и редко когда снижалась ниже 450 рублей за подержанный экземпляр.

ИЖ в качестве донора запчастей

Рассмотрим, к примеру, переход с 6 вольт на 12-ти вольтовую схему электрооборудования, причем, детали для такой переделки мы позаимствуем от мотоцикла ИЖ – благо их достаточно много продается на постсоветском пространстве.

Обратите внимание! Производитель мотоциклов JAWA сам изменил вольтаж на следующих своих моделях. И логичнее было бы использовать оригинальные детали, но, как говорилось выше – отсутствие запчастей и их заоблачная цена не дают такой возможности.

Проводка на Яву при этом останется прежней – если ее состояние удовлетворительное, а вот лампы и катушку придется заменить. Но зато вы получите более мощную систему, что отразится на всех характеристиках мотоцикла.

Схема с расшифровкой

Совет! Если решились на подобную переделку – вам потребуется и схема проводки Ява 12 В, представленная выше в большом разрешении (1000х700)

  • Устранение слабого света фары – явление, свойственное всем Явам с 6В оборудованием;
  • Устранение недозарядки аккумулятора при продолжительной езде с малыми оборотами;
  • Поломки и отказы вследствие износа родных 6V деталей;
  • Отсутствие возможности приобретения оригинальных узлов и расходных материалов;

Что берем у отечественного мотопрома

Обратите внимание! 12-вольтовые узлы ИЖа довольно легко приспособить к 634-му мотору своими руками. Именно поэтому данную переделку и стоит рассматривать в качестве рабочего варианта.

Вам предстоит «вживить» отечественные детали в схему Явы

Совет: Существуют переделки и с применением деталей от китайских скутеров и мопедов Дельта. Но мы их не рекомендуем, поскольку качество деталей не на высоте.

Фактически от ИЖа нам потребуется минимальный набор деталей:

  • реле-регулятор, обозначен на фото ниже под №1;
  • ротор генератора (под №2);
  • обмотки статора (под №3);
  • подающий провод к замку зажигания на клемму 54 (под №4).

Справочно: также на схеме инсталляции «ижевских» деталей в электросхему Явы обозначена маркировка клемм блоке реле-регулятора (с Х1 по Х8).

Заказные детали

Планшайба для генератора – ее можно заказать у знакомого токаря

Без помощи токаря не обойтись. А раз так, то начните с его поиска по знакомым или по газетным объявлениям.

Ему вы закажете:

  • Переходную шайбу (планшайбу) для установки генератора;
  • Доработку статора – обращенную к коленвалу сторону придется укорачивать;
  • Проточку посадочного места.

Обратите внимание! Дорабатывать в гаражных условиях статор не следует, т.к. точно выдержать посадочный диаметр будет сложно. И в дальнейшем, после сборки ротор наверняка будет задевать за катушки статора, что приведет к их повышенному износу.

На видео ниже демонстрируется работа мотоцикла Ява с генератором от ИЖ на 12 вольт.

Читать еще:  Что такое безтопливный двигатель

Именно такой результат и получится, если придерживаться предлагаемой процедуры модернизации вашей Явы.

История появления мотоцикла

История легендарного советского мотоцикла началась еще в далеком 1934 году. Тогда появилась первая модель – Jawa 350 SV. Это был байк с одноцилиндровым движком мощностью 12 лошадиных сил. Его максимальная скорость была 100 км/ч, а весил он 125 кг. На таком железном коне советские гонщики побеждали в международных соревнованиях.

Из-за войны производство Явы приостановилось вплоть до 1948 года, но и новая Jawa 350 Тип 12 долго на конвейере не удержалась. Серийное производство вновь возобновилось в 1954 году с выходом Явы 350 354/06. С этого года мотоцикл начал пользоваться успехом на территории стран СССР и занял свое место на рынке мототехники. Байк оснащался двухцилиндровым двигателем с рабочим объемом 350 куб. см и системой воздушного охлаждения. Мощность повысилась до 16 л.с., а потом и до 18, когда на мотоцикл начали ставить новые карбюраторы.

Работы по переделке

Приступаем к непосредственной работе на Яве.

Инструкция по переделке будет следующей:

  • Прикручиваем планшайбу болтами М6. Используем только с утапливаемыми заподлицо головками, поскольку обычные болты будут мешать работе ротора.

  • Устанавливаем ротор и проверяем его вращение. Он должен свободно и без люфтов прокручиваться на оси.

Если планшайба установлена правильно – ротор будет свободно вращаться

  • Зажимаем его вместе с фланцем под модулятор с помощью болта.
  • Монтируем статор. Вначале выводим клемму центра обмоток статора – она потребуется для реле контрольной лампы работы генератора.

Выводим клеммы для подключения автомобильного реле от ВАЗ 2101 на контрольную лампу

Обратите внимание! Использование деталей от ВАЗ практикуется и в переделках на автомобилях других отечественных марок. В частности схема электропроводки УАЗ 31514 построена с использованием коммутатора от ВАЗ 2108.

  • Подключаем провода.
  • Устанавливаем пластину-прерыватель.

Установка пластины. Данный вариант выполнен с датчиком Холла

Совет: установка зажигания с применением датчика Холла делает момент искрообразования более прогнозируемым, что улучшает воспламенение смеси. Раз уж мы модернизируем электрооборудование, то имеет смысл и улучшить заодно систему зажигания.

На этом все. Остается только проверить работоспособность нашей модернизации, для чего запускаем двигатель со снятой крышкой. При необходимости, выставляем и регулируем угол зажигания.


Рубрики

  • ATV (1)
    • Yamaha (1)
      • Banshee (1)
  • Автомобили (55)
    • Audi (4)
      • 100 (1)
      • 80 (1)
      • A4 (1)
    • BMW (3)
      • 3 (1)
      • 5 (1)
      • 6 (1)
      • 7 (1)
    • Chery (1)
      • Tiggo (1)
    • Chevrolet (4)
      • Aveo (1)
      • Lacetti (1)
      • Lanos (1)
      • Niva (1)
    • Citroen (1)
      • C4 (1)
    • Daewoo (1)
      • Lanos (1)
    • Fiat (1)
      • Albea (1)
    • Ford (2)
      • C-MAX (1)
      • Focus (2)
    • Great Wall (1)
      • Hover (1)
    • Honda (2)
      • HR-V (1)
    • Hyundai (3)
      • SantaFe (1)
      • Solaris (1)
      • Tucson (1)
    • KIA (2)
      • Ceed (1)
      • Rio (1)
    • Mazda (1)
      • Protege (1)
    • Mercedes (1)
      • E-class (1)
    • Mitsubishi (1)
      • Lancer (1)
    • Nissan (5)
      • Juke (1)
      • Maxima (1)
      • Note (1)
      • Primera (2)
    • Opel (1)
      • Corsa (1)
    • Peugeot (2)
      • 307 (1)
      • Partner (1)
    • Renault (4)
      • Logan (1)
      • Megane (2)
      • Sandero (1)
    • Skoda (1)
      • Fabia (1)
    • SsangYong (1)
      • Rexton (1)
    • Subaru (5)
      • Forester (1)
      • Impreza (3)
      • Tribeca (1)
    • Toyota (2)
      • Avensis (1)
      • LandCruiser (1)
    • Volkswagen (3)
      • Polo (1)
      • Tiguan (1)
      • Touareg (1)
    • ВАЗ (1)
      • 2110 (1)
      • 2111 (1)
      • 2112 (1)
    • ГАЗ (3)
      • 3110 (1)
      • ГАЗ-24 (1)
      • Соболь (1)
  • Водный транспорт (1)
  • Квадроциклы (1)
    • CF-Moto (1)
  • Мопеды (1)
    • Верховина (1)
    • Карпаты (1)
    • Рига (1)
  • Мотоциклы (169)
    • BMW (2)
      • K1200LT (1)
      • R (1)
    • Ducati (3)
      • Diavel (1)
      • Monster (1)
      • Superbike (1)
    • Harley Davidson (1)
    • Honda (46)
      • CB (6)
      • CBR (13)
      • CR (2)
      • GL (5)
      • NRX (1)
      • NT (1)
      • NX (1)
      • ST (1)
      • VF (6)
      • VT (2)
      • XL (4)
      • XR (5)
    • Hyosung (1)
    • Jawa (3)
      • 634 (1)
    • Kawasaki (23)
      • EL (1)
      • ER (1)
      • GP (1)
      • GPZ (1)
      • GTR (1)
      • KLE (1)
      • KLR (2)
      • KZ (1)
      • VN (1)
      • Zephyr (1)
      • ZR (2)
      • ZX (9)
      • ZZR (2)
    • KTM (2)
      • Adventure (2)
    • Suzuki (46)
      • AN (2)
      • DL (2)
      • DR (4)
      • GSF (4)
      • GSX (4)
      • GSX-R (20)
        • 1000 (3)
        • 1100 (2)
        • 1300 (2)
        • 600 (6)
        • 750 (8)
      • LS (1)
      • RF (1)
      • RM (1)
      • SV (1)
      • TL (1)
      • VL (1)
      • VZ (2)
      • XF (1)
    • Yamaha (30)
      • FJR (3)
      • FZ (4)
      • R6 (2)
      • TDM (2)
      • TRX (1)
      • TT (1)
      • VMAX (1)
      • WR (2)
      • XJ (2)
      • XJR (2)
      • XT (4)
      • XV (4)
      • YZ (3)
    • Отечественные (11)
      • Восход (2)
      • ЗИД (1)
      • ИЖ (3)
      • Минск (2)
      • Мопеды (1)
      • ТМЗ (1)
        • Муравей (1)
      • Урал (1)
  • Разное (4)
  • Скутеры (8)
    • Gilera (1)
    • Honda (3)
      • Lead (1)
      • SH (1)
      • Silverwing (1)
    • Yamaha (3)
      • Axis (1)
      • BWs (1)
      • Jog (1)
Читать еще:  Что такое дпкв двигатель лада
  • История

    Всё началось в 1929 году, и случилось именно так, как и было принято в те годы. Где-то в промежутке между выпуском вело­сипедов, швейных машинок и пулемётов наш Франтишек задумался о произ­водстве моторизо­ванных транспортных средств и со временем всерьёз «заболел» мото­циклами. Получалось у него неплохо. Мотоциклы Jawa быстро снискали популяр­ность у европейской публики и даже успели отметиться на много­численных спортивных подиумах. Но тут в Европу пришла большая война.

    Сам Янечек не пережил оккупации нацистами его родной Чехии, а завод Jawa был национа­лизи­рован и пере­профили­рован на ремонт и обслужи­вание военной техники. И тут начинается самая романти­ческая часть истории знаменитой марки. Оказы­вается, вечерами и ночами после основной работы сотруд­ники предприятия продол­жали разработку новой перспективной модели! Втайне ото всех, по-партизански.

    К концу Второй мировой мотоцикл был готов и наделал немало шума на первом после­военном Парижском автосалоне, где его представили публике. Это была модель Jawa 250 c одно­цилиндровым ­ным 249-кубовым мотором. Первое, что привлекало внимание, это очень эффектный и необычный для того времени дизайн, ставший визитной карточкой компании на долгие годы вперёд.

    Следующую модель, вышедшую на рынок двумя годами позже, построили на той же ходовой части, но оснастили уже двух­цилиндровым 12-сильным мотором объёмом 350 «кубиков». Покупатели очень высоко оценили работу подвески и мягкость хода обоих мотоциклов, за что дали моделям этого поколения неформаль­ное прозвище Perak (пружинящий). Чуть позже это имя стало официальным.

    Perak — в свободном переводе с чешского это детская игрушка: пружинка или высоко прыга­ющий резиновый мячик. А ещё это супергерой — персонаж городских легенд периода оккупации Чехии фашистами и таин­ственный народный мститель. В те времена местные жители рассказы­вали легенды про человека с прикреп­лёнными к ногам пружинами. Благодаря им он выпрыги­вал буквально из ниоткуда, расправ­лялся с оккупантами и вновь скры­вался во мраке. Говорили, он был способен пере­скочить через грузовой авто­мобиль и даже небольшой дом.

    Читать еще:  Бокс чип тюнинг двигателя

    Легенды легендами, но прозвище оказалось метким и даже патриотичным. Оно подчёрки­вало уникальные ходовые качества мотоцикла и пере­кликалось с историей его создания. Именно поэтому вскоре оно стало официальным названием модели.

    А дальше начинается кошмар для всех «знатоков» и любителей этой марки. Более 30 лет в произ­вод­ственной программе чешского пред­приятия были всего две модели — младшая Jawa 250 и старшая Jawa 350, но их заводские индексы менялись с невероятной скоростью. Поэтому мы остановимся только на самых важных и самых знаковых вехах в истории.

    Первая серьёзная модернизация модельного ряда произошла в 1953 году. Обе модели вместо задней свечной подвески получили маятниковую, а вместе с ней и первые индексы. Младшая Jawa 250 стала называться моделью 353, а старшая, соответ­ственно, моделью 354. Эти мотоциклы и стали непосред­ственными предшествен­никами и про­образами той «Явы», которую все мы знаем с детства.

    Потребители тока

    Следует разделять электросхему потребителей мотоцикла на:

    1. Первичную электрическую цепь,
    2. Вторичную электрическую цепь.

    Заводская схема проводки Ява 634 6в: первичная и вторичная цепи

    Благодаря катушке зажигания они индуктивно взаимосвязаны первичная цепь тянется от генератора к выключателю зажигания через контакт «51» (на схеме вверху), либо через аккумулятор (клемма «30»).

    При включении зажигания (клемма «54»):

    1. ток подается на первичную обмотку катушки,
    2. а затем со вторичной на прерыватель зажигания.

    Справочно: Принцип действия катушки зажигания заключается в генерировании тока высокого напряжения с помощью первичной и вторичной обмоток, а затем в его подаче на свечу, воспламеняющую топливовоздушную смесь в цилиндре.
    Наглядно это можно увидеть на обучающем видео из школьных уроков физики.

    Помимо системы зажигания, в электрической схеме присутствуют следующие потребители:

    1. контрольные лампы приборы и,
    2. головной свет,
    3. стоп-сигналы,
    4. габаритные огни,
    5. лампы подсветки приборов.

    Выводы: Надеемся, что приведенные в статье схемы и технические особенности помогут вам в обслуживании электрических цепей мотоцикла (см. подробнее также статью о электропроводке Ява 350). И ваш «железный конь» прослужит не один десяток лет в исправном состоянии.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector