Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Z22d1 что за двигатель

Двигатель Chevrolet Z22D1

  • Двигатели
  • Chevrolet
  • Z22D1

2.2-литровый дизельный двигатель Шевроле Z22D1 или LNQ собирается концерном с 2010 года и устанавливается только на кроссовер Каптива либо его клоны Опель Антара и Дэу Винсторм. Этот силовой агрегат предлагается в двух модификациях: A22DM на 163 л.с, A22DMH на 184 л.с.

К серии Z также относят двс: Z20S, Z20S1 и Z20D1.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Рядная четвёрка с индексом Z24SED объёмом 2.4 л. появилась в производстве в 2006 году, однако корнями этот двигатель уходит в далёкие 70-80-е годы. Его конструктивные предки начали устанавливаться на модели Opel именно тогда. Он значительно переработан, но в то же время имеется общность конструктивных решений. Стоит отметить, что двигатель был дефорсирован методом замены распределительного вала. Это позволяет владельцам производить лёгкий тюнинг путём установки другой ГБЦ. Такая замена даёт незначительный прирост мощности.

Для того чтобы привести показатели двигателя к современным нормам, в нём были применены такие конструктивные решения как блок цилиндров из алюминия, клапан EGR, четырёхканальные коллекторы и другие. Применение ременного привода ГРМ привело к тому, что за ним необходимо следить более тщательно. Периодичность замены составляет 70-80 тысяч км, однако рекомендуется периодически проверять его состояние на наличие повреждений. Его обрыв приводит к повреждению клапанов, что влечёт за собой дорогостоящий ремонт.

Неприятным сюрпризом для владельца может стать течь заднего сальника коленвала. Это достаточно распространённое явление для этого двигателя. Обычно проблема проявляет себя в районе 50-60 тысяч км. После рестайлинга этот двигатель заменили на агрегат с индексом A24XE/ LE5. Его объём также был равен 2.4 л., но при этом он прибавил в мощности, которая достигла 167 л.с.

Читать еще:  Fiat ducato какое масло двигателя

Cylinder block

The Z22S engine has a cast-iron cylinder block, bore is 87 mm (3.43 in) and stroke is 92 mm (3.62 in). The cylinder block, a monoblock specially cast structure, employs the five bearing support system. The pistons are each fitted with two compression rings and a single oil ring.

Cylinder block
Cylinder block alloyCast iron
Compression ratio:8.5:1
Cylinder bore:87 mm (3.43 in)
Piston stroke:92 mm (3.62 in)
Number of piston rings (compression / oil):2 / 1
Number of main bearings:5
Cylinder inner diameter (standard):87.000-87.050 mm (3.4252-3.4272 in)
Piston skirt diameter (standard):86.985-86.015 mm (3.4238-3.4258 in)
Piston pin outer diameter:20.993-20.998 mm (0.8265-0.8267 in)
Piston ring side clearance:Top0.040-0.073 mm (0.0016-0.0029 in)
Second0.030-0.063 mm (0.0012-0.0025 in)
Oil
Piston ring end gap:Top0.25-0.40 mm (0.0098-0.0157 in)
Second0.15-0.30 mm (0.0059-0.0118 in)
Oil0.30-0.90 mm (0.012-0.035 in)
Crankshaft journal diameter:54.942-54.955 mm (2.1631-2.1336 in)
Crankpin diameter:49.961-49.974 mm (1.9670-1.9675 in)
Crankshaft center distance:46.0 mm (1.8110 in)

Авто, на которые устанавливали двигатель

Автомобили с ДВС Opel Z22YH официально продавали и в Европе, и в России. После прекращения использования этого мотора на некоторых моделях замены им найдено не было, их просто исключили из списка комплектаций.

МодельТипПоколениеГоды выпуска
Opel Vectra (Европа)Седан3-еФевраль 2002-ноябрь 2005
ХэтчбэкФевраль 2002-август 2005
УниверсалФевраль 2002-август 2005
Седан (рестайлинг)Июнь 2005-июль 2008
Хэтчбэк (рестайлинг)Июнь 2005-июль 2008
Универсал (рестайлинг)Июнь 2005-июль 2008
Opel Vectra (Россия)Универсал3-еФевраль 2002-декабрь 2005
ХэтчбэкФевраль 2002-март 2006
Седан (рестайлинг)Июнь 2005-декабрь 2008
Хэтчбэк (рестайлинг)Июнь 2005-декабрь 2008
Универсал (рестайлинг)Июнь 2005-декабрь 2008
Opel ZafiraМинивэн2-еИюль 2005-январь 2008
РестайлингДекабрь 2007-ноябрь 2004

Отзывы для “Двигатель Opel Z22SE”

У меня вектра с 2004 года, двигатель z22se. Начались проблемы, с утра, на холодную падают обороты, вплоть до того что заглохнет, чуть погреется и начинает работать нормально. При прогреве и езде, на светофорах начинает дергаться и при этом может заглохнуть, по трассе бывает перестает реагировать на педаль газа, тапку в пол дашь, через несколько секунд начинает ехать.

Выяснил в чём проблема? Такая же проблема сейчас у меня.

Приобрел Вектру С 2.2, 145 тыс км пробега, хотя возможно отмотали, всплыла проблема с двигателем, компрессия 9,8,8,8, кушает масло с большим аппетитом

Характеристики силовой установки Mazda Z6

Разработчики двигателя MZR Z6 достигли своей цели создав силовой агрегат, показатели которого оправдали желания многих автолюбителей. Его характеристики достойно представляют Mazda 3, выделяя среди конкурентов.

ПроизводствоHiroshima Plant
Марка двигателяMZR Z6
Годы выпуска2001 — …
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм83,6
Диаметр цилиндра, мм78
Степень сжатия10
Объем двигателя, куб.см1598
Мощность двигателя, л.с./об.мин105/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин145/4000
Топливобензин А95
Экологические нормыEuro IV
Вес двигателя, кг140
Расход топлива, л/100 км5,3 — 8,5
Тип газораспределительного механизмаDOHC
Масло в двигатель5W-30
0W-30
Сколько масла в двигателе, л4,2
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Охлаждающая жидкость, емкость, л6,0
Замена масла проводится, км10000 лучше 7000
Расход масла, мл/100км300-800
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике250+
Тюнинг
— потенциал+
— без потери ресурсан.д
Двигатель устанавливалсяMazda 3
Mazda 323

Параметры мотора MZR Z6 даже сегодня считаются одними из лучших. Машина, оснащенная таким двигателем, вызывает чувство надёжности и уверенности на любой дороге. Минимальные требования к обслуживанию и большой моторесурс делают Z6 моделью, которая ещё долго будет пользоваться спросом.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты