Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Z22se рабочая температура двигателя

Двигатель Opel Z22SE

  • Двигатели
  • Opel
  • Z22SE

2.2-литровый двигатель Опель Z22SE или L61 выпускался с 2000 по 2005 год в Германии и США и ставился на многие среднеразмерные модели концерна, такие как Астра, Вектра или Зафира. Мотор получил нетипичную для концерна конструкцию с алюминиевым блоком и цепным ГРМ.

К Z-серии также относят двс: Z20LET, Z22YH, Z24SED, Z28NET и Z32SE.

  • Характеристики
  • Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики Z22SE

Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

Характеристики Z22SE
Объем, см32198
Max мощность, л.с.147
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
205 (21)/4000
Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
ТипV-образный, 4-цилиндровый
Ø цилиндра, мм86
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
147 (108)/5600
147 (108)/5800
Степень сжатия10
Ход поршня, мм94.6
Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
Fiat (Croma);
Pontiac (Grand Am, Sunfire);
Saturn (L, Ion, Vue);
и др.
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

Проблемы мотора Opel 2.2 Z22YH

Выпуск этого мотора был начат в 2003 году и при его разработке за основу был взят Z22SE. Блок цилиндров Z22YH аналогичен Z22SE, но внутри стоит новый коленвал с ходом поршня 94.6 мм, новые поршни диаметром 86 мм, шатуны остались старые, их длина 146.5 мм.

Сверху установили новую головку блока цилиндров с непосредственным впрыском топлива. Диаметр впускных клапанов 35.2 мм, выпускных 30 мм, толщина стержня клапана 6 мм.

На впуске этого двигателя использован коллектор Twinport с вихревыми заслонками.

Управляет мотором мозг Siemens Simtec 81.

Привод ГРМ здесь цепной. Срок службы цепи ГРМ на Z22YH примерно 200-250 тыс. км, бывает меньше, бывает больше, это зависит от эксплуатации. Чтобы продлить ресурс цепи, нужно использовать нормальное моторное масло и поддерживать его уровень.

Ставили этот двигатель до 2010 года на Zafira B (до 2008 года на Vectra и Signum), затем мотор сняли с производства и преемника он не получил.

Вопрос по системе охлаждения Z22se

#1 DreeMer 😉

  • Пользователи
  • Cообщений: 6
    • Автомобиль: Vectra C 2007
    • @Упоминание

    Здравствуйте, может, кто сталкивался с таким непонятным явлением.

    Автомобиль — Опель Вектра Ц рестайл 2007 г.в.
    Двигатель — Z22SE
    температура окружающей среды -12
    кондёр отключен
    температура климата 22 + кнопка авто
    уровни жидкостей и масел в норме
    радиатор слева сверху горячий, справа сверху холодный и труба, которая идет справа снизу вроде б тоже не горячая.

    при движении по трассе или в городе температура двигателя при движении держиться ниже 90 на 1-2 градуса (по стрелке), но как только где-то останавливаешься, пробка или просто остановился с включённым двигателем через очень короткий период времени стрелка начинает стремиться в сторону нагрева и через 10-20 секунд становиться на 93 (по стрелке прибора), но по бортовому компьютеру это 100-101 градус, срабатывает вентилятор и крутит не прекращая при этом температура не уменьшаеться и это при морозе -12. если прогазовать пару раз до 2500-3000 об/мин температура сразу падает и выключаеться вентилятор. но после этого опять всё повторяеться догреваеться до 100-101 градуса по борт компу (примерно 93 по стрелке прибора)
    Вчера подъехав к гаражу было замесено 102 градуса и работу вентилятора на (втором режиме)

    при проверке на гарантийном сто в (тёплом боксе) машина 4-5 раз проходила процесс нагрева до 99-и градусов и охлаждения до д6-и или меньше, но в приделах нормы как и должно быть. вентилятор включаеться вовремя, всё нормально. уехал, потом опять такое началось.

    Подскажите в чём проблема ?! счетаю, что это не нормальная работа.
    что ж это может быть то . не хочеться где-то стать на трассе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Paparu

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 21
    • Автомобиль: Вектра С 2.2
    • @Упоминание

    Здравствуйте, может, кто сталкивался с таким непонятным явлением.

    Автомобиль — Опель Вектра Ц рестайл 2007 г.в.
    Двигатель — Z22SE
    температура окружающей среды -12
    кондёр отключен
    температура климата 22 + кнопка авто
    уровни жидкостей и масел в норме
    радиатор слева сверху горячий, справа сверху холодный и труба, которая идет справа снизу вроде б тоже не горячая.

    при движении по трассе или в городе температура двигателя при движении держиться ниже 90 на 1-2 градуса (по стрелке), но как только где-то останавливаешься, пробка или просто остановился с включённым двигателем через очень короткий период времени стрелка начинает стремиться в сторону нагрева и через 10-20 секунд становиться на 93 (по стрелке прибора), но по бортовому компьютеру это 100-101 градус, срабатывает вентилятор и крутит не прекращая при этом температура не уменьшаеться и это при морозе -12. если прогазовать пару раз до 2500-3000 об/мин температура сразу падает и выключаеться вентилятор. но после этого опять всё повторяеться догреваеться до 100-101 градуса по борт компу (примерно 93 по стрелке прибора)
    Вчера подъехав к гаражу было замесено 102 градуса и работу вентилятора на (втором режиме)

    при проверке на гарантийном сто в (тёплом боксе) машина 4-5 раз проходила процесс нагрева до 99-и градусов и охлаждения до д6-и или меньше, но в приделах нормы как и должно быть. вентилятор включаеться вовремя, всё нормально. уехал, потом опять такое началось.

    Подскажите в чём проблема ?! счетаю, что это не нормальная работа.
    что ж это может быть то . не хочеться где-то стать на трассе.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Antony_87

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 3 246
    • Город: Москва, Жуковский
    • Автомобиль: OVC GTS 07 Z18XER 5MT
    • @Упоминание

    2 DreeMer ;-),

    че то не понял — что именно кажется ненормальным ?

    Opel Vectra 2008, двигатель бензиновый 2.2 л., 155 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

    Машины в продаже

    Opel Vectra, 2006

    Opel Vectra, 2003

    Opel Vectra, 2007

    Opel Vectra, 2007

    Комментарии 40

    Помню у меня рабочая была около 85-95 максимум на z22yh. На z20net примерно 82-92.

    У меня всё было так же по стрелке, но из-за отсутствия ШГУ не мог войти в бортовик пока не купил подходящий адаптер кнопок руля!
    Когда вошёл — охренел! Машина держит на холостом 102, раз видел даже 104. Вентилятор маслал на всю, но обороты не падали.
    Сбросить температуру удавалось или включением печки на максимум или на обдув лобовика, или поднятием оборотов двигателя — можно было и до 82 сбросить!
    Скорости вентилятора включались как по таблице.
    На ходу температура падала и держалась в норме.
    Я начал грешить на термостат, заказал, но не люблю сразу лезть и всё менять!
    В общем я начал с промывки системы!
    Слил антифриз — был чистый, залил дистиллированной воды с Лавром, все по инструкции сделал — когда сливал была мутная жидкость, но без явной грязи или осадка. Когда второй раз залил воду уже для промывки, то вентилятор включился в 98, поработал и в 93 вырубился! Все остальные (ещё 4 раза промывал дистиллированной водой) было так же — 98 вкл и 93 выкл!
    Залил антифриз и теперь так и работает! Один раз поднималась до 100, но потом опустилась до 93.
    Теперь не могу поднятием оборотов сбить температуру ниже 91.
    И ещё — до промывки при включённом климате вентилятор молотил на всю, но температура держалась на 102, даже 104 видел.
    Теперь при включённом климате — вентилятор включается, но температура и до 98 не поднимается! Держится 93…96.
    Как-то так наверное и должно работать! Просто с нови вообще не замечал как температура себя ведёт — но помню, что стрелка не отклонялась более 1-2 мм от 90! Сейчас так же!
    А обратил внимание или тогда, когда стрелка начала доходить до середины между 90 и следующим делением?! Или тут начитался про температуру?! Не знаю, что было раньше!
    Надеюсь поможет мое повествование!
    Да, у меня z22se, похоже температурные режимы одинаковые!

    Спасибо за инфу! Наверно тоже летом надо будет заморочиться с промывкой и заменой термостата. Сегодня, пока машина грелась потрогал патрубок. На 84 ещё холодный совсем. Значит на 82 не открывается. Значит уже есть куда копать

    У меня тоже до промывки патрубок не грелся, тёплый был при 102.
    Но я термостат не поменял! Хотя купил новый и оригинальный GM.

    Вот с термостатом тоже интересно. По VIN exist говорит в оригинальном каталоге термостат на 94С, как я понимаю. Но его не заказать. Не осталось ли номера нужного на более раннее открытие?

    Я взял на 82. Значит где-то читал, что на европейские машины термостаты ставили 94, но там ещё была какая-то техническая фишка!
    А для машин на СНГ эту фишку убрали и поставили термостат на 82.

    Спасибо! Автодок тоже его показывает, просто смутило, что в разделе «применимость» ни разу не встречается «Opel» )))

    Я, по моему, искал по двигателю.

    А как зайти в это меню на бк, как на фото?

    Зажать кнопку settings на 10 секунд. Это включит режим «testmode» (если не ошибаюсь так называется). Включение режима сопровождается звуковым сигналом. Далее щёлкать кнопкой «BC»

    На доресте есть такое? Не знаешь?

    Думаю должно быть. на астрах h на cd30mp3 тоже работает, поэтому не думаю, что это зависит от машины

    Kapitan2110

    А как зайти в это меню на бк, как на фото?

    У меня магнитола cd30mp3. На ней подержать кнопку settings секунд 10, а затем нажать кнопку BC. Нажатием этой кнопки можно перебирать меню бортового компьютера.

    Тоже в пробках подымается к 100°, но вентилятор скидывает быстро . топливо газ

    Да норм все, обрати внимание что автовазовское средство передвижения имеет 103-105 градусов нормальную рабочуу температуру, а тут людьми продумано для людей)))

    У меня z22se. Температуронагруженность такая же, как у yh, и я тоже задавался этим вопросом.
    Все твердят, что это нормальное поведение данного мотора. Но, мне не нравится. Ведь лето толком не наступило, а он уже на пике температур.
    Мне пришла в голову идея поставить насос доп. циркуляции ОЖ. Такие приблуды стоят на многих авто.
    Вот, через реле какое подключить, чтоб он включался только когда температура ОЖ выше 95 градусов, и когда-то там отключался.
    Таким образом в пробках циркуляция через радиатор будет лучше, а значит и охлаждение лучше.
    Анализировав всё, я пришел к выводу, что у помпы на ХХ не хватает силушку.

    А так-то: менял термостаты, промывал систему, крышки менял, мыл новые радиатор, проверял вентилятор, менял датчик температуры. Итог таков же.

    Мотор температуронагруженный, рабочая температура 105 град.
    За все владение выше 105 не поднималась

    105 для z22se/z22yh уже высоковата. Для херов норма

    Проблемы семейства Z22SE для характерны Опелевских силовых агрегатов. Причина этому — ряд конструктивных особенностей, которые способны испортить настроение любому бывалому автолюбителю. Рассмотрим, основные неисправности, которые встречаются на силовом агрегате:

    Ремонт ГБЦ Z22SE.

    • Антифриз попадает в свечные колодцы. При закручивании свечей превышен рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую.
    • Дизелит. Необходимо сменить натяжитель цепи ГРМ.
    • Жор смазки мотора. Стоит сменить клапанную крышку на пластиковую, и проблема уйдёт.

    Тюнинг Z22SE

    Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.

    Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.


    Турбированный Z22SE под капотом Astra Coupe

    Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.

    Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.

    МодераторCOLON Remont

    • Для печати

    Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение JNk » Сб 12 июн, 2010 19:19

    Здравствуйте, столкнулся с такой проблемой, что стрелка температуры стала неустойчивой, взависимости от динамики езды и погодных условий. Раньше всегда температура двигателя нагревалась до 90 и держалась на этой отметке, сейчас же, при каждом приближение стрелки тахометра к красной отметке, температурная стрелка поднимается в районе 95, а то и под 100, бывает даже выше . Зимой по холоду, в городе держится температура 90, если же выехать на трассу и ехать хоть всё время на 5-6,5 тыс. оборотов стрелка будет держатся на 80. Раньше не было такого, это и беспокоит . В чём может быть дело? Один раз кстати даже вырвало шланг подходящий к радиатору и вылилась вся охлаждающаяся жидкость из-за нагрева двигателя до 100 градусов.

    P.S. Подскажите в чём может быть дело.
    Машина 2002 года выпуска, жидкость залита красная немецкая кондицат, разведен в пропорциях 50% на 50%.

    Re: Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение Gelo219 » Сб 12 июн, 2010 22:44

    Re: Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение HEAVY METAL » Сб 12 июн, 2010 22:53

    Re: Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение Mitrich66 » Сб 12 июн, 2010 23:27

    Re: Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение JNk » Вс 13 июн, 2010 16:25

    Жижа разведена в пропорциях по упаковке рекомендуемая, можно было больше дистилированной воды лить, но вот концентрат больше лить было нельзя. по поводу жидкости менял я её недавно, буквально недели 2-3 назад, ещё менялся радиатор на тайваньский, может проблема в нём? и термостат менялся, но термостат уже года 3 стоит.

    как понять термос заклинило? я её на диагностику сейчас повезу, если проблема с ним, должно же показать? кстати загорелся буквально неделю назад датчик оранжевый чек инжайн, или как, ключ в моторе рисунок такой по центру, между датчиком с подушками безопасности и между маслом. больше ошибок нету.

    P.S. Прошлым летом ещё менялся двигатель управления двигателем и дросельная заслонка. всё ставилось у официалов на сервире опель. может быть в этом проблема?
    P.S.S. До этого был залит антифриз, не концентрат, стрелка также бегала. ах ну ещё один момент, когда менялся радиатор заливалась охлаждающая зеленая по ошибке, нужно было лить красную, и вот когда всё вытекло после того как шланг вылетел, всё промыл дистилированной водой, слил и уже залил после этого концентрат красный.

    Re: Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение Gelo219 » Вс 13 июн, 2010 17:29

    Re: Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение Mitrich66 » Вс 13 июн, 2010 20:41

    Re: Двигатель греется Z22SE

    • Цитата

    Сообщение JNk » Пн 14 июн, 2010 00:22

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Шкала температуры двигателя фольксваген
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты