Mio-tech-service.ru

Автомобильный журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Zaz chance какой двигатель

Шевроле Ланос известен у нас как недорогой, народный автомобиль класса В. В последнее десятилетия эти машины заполонили отечественные автотрассы. Свое название Шевроле Ланос получил за шильдик от компании Шевроле. Первоначально этот автомобиль корейской сборки назывался Daewoo Lanos. Эта модель выпускалась с 1997 по 2002 года. В 2002 году корпорация General Motors поглотила компанию Daewoo. В результате этого события автомобиль был несколько видоизменен, оснащен мотором с 1,5 литровым двигателем и стал производиться под брендом Chevrolet.

В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля.

ZAZ Chance 2009 .. 2017 2011 1.5i

Поколение: 2009 .. 2017
Двигатель: I4, Бензин
Мощность: 86 л.с. (63 кВт)

Параметры разболтовки колёсных дисков

PCD (количество отверстий x диаметр окружности)4×100 мм
Диаметр центрального отверстия (DIA)56.6 мм
КрепежM12 x 1.5
Типа крепежаБолт

ШиныДискиPCDDiaДавление
175/70 R13
Заводской комплект
5Jx13 ET494×10056.62
185/60 R14
Заводской комплект
5.5Jx14 ET494×10056.62
Какие размеры колёс рекомендует устанавливать производитель

На автомобиль ZAZ Chance 2009 .. 2017 2011 1.5i в базовой комплектации устанавливаются колесные диски с размерностью 5Jx13 ET49 в сборе с шинами 175/70 R13. Где:

  • 5J — ширина обода в дюймах;
  • 13″ — посадочный диаметр резины в дюймах;
  • ET49 — вылет диска в миллиметрах.

Маркировка шины транспортного средства 175/70 R13 расшифровывается следующим образом:

  • 175 — ширина профиля (поперечного разреза покрышки) в миллиметрах;
  • 70 — высота профиля в процентах от его ширины;
  • R — радиальная навивка корда;
  • 13 — посадочный диаметр шины в дюймах.

Использование рекомендованных типоразмеров покрышек позволит избежать проблем с управлением, безопасностью и иных трудностей. Какие нештатные размеры можно поставить? Руководствуйтесь данными по таблице, в ней указаны возможные допустимые альтернативные размеры для тюнинга. Хотя возможны и другие варианты, которые мы не описали в таблице. Например, диски пошире того же диаметра. Или поставить диски такой же ширины, но большего диаметра, что достаточно популярно среди автовладельцев. Выбор дисков огромен, вы можете найти экземпляры с такими же параметрами, но с величиной вылета на 1-2 миллиметра больше или меньше. Перечислить все варианты не представляется возможным.

При этом разболтовка у всех типов колес одинаковая — 4×100. Таким образом все диски крепятся на четыре болта и расстояние между ними ровно сто миллиметров. Диаметр ступицы у авто 56.6 мм.

Стандартное давление шинах — 2 МПа.

ЗАЗ Sens (ZAZ Сенс): цены, технические характеристики

История

Годом рождения ЗАЗ Sens считается 2000-х год, когда совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Деу» презентовало Lanos с мотором и КПП украинского производства. Автомобиль с отечественными узлами и 1,3-литровым агрегатом получил имя Daewoo L-1300.

Над прототипом Сенса работали и корейские, и украинские специалисты. Цель – выпустить удешевленный Ланос и загрузить мощности украинских предприятий. Таким образом, на базе Ланоса образца 1997 года был создан автомобиль с 63-сильным агрегатом Мелитопольского моторного завода МЕМЗ-301, оснащенный карбюратором Solex и агрегатированный 5-ступенчатой механикой украинского производства.

Через год, в 2001 году, модель L-1300 обзавелась более современным 70-сильным двигателем МЕМЗ-307 с инжектором.

Название «Sens» закрепилось за этим автомобилем в 2002 году, после проведения всеукраинского конкурса «Подари машине имя». Цифровой индекс заменили знакомым украинцам «Сенс», что переводится на русский язык как «Смысл». На протяжении 6 лет Sens продавался под маркой Daewoo.

В 2008 году Daewoo Sens начал сходить с конвейера уже под брендом ЗАЗ и с новым мелитопольским мотором МЕМЗ-317 объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. ЗАЗ Сенс получил корейскую коробку передач.

Читать еще:  Suzuki bandit 400 тюнинг двигателя

Летом 2009 года украинская сторона подписала соглашение с российской дистрибьюторской компанией «Квингруп» об экспорте автомобиля под брендом ЗАЗ и торговой маркой Chance (Шанс). В России ЗАЗ Chance доступен с моторами 1,3 л мощностью 70 сил и 1,5 л мощностью 86 сил.

В 2011 году российская негосударственная исследовательская организация, аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр), назвала ZAZ Chance самым экономичным автомобилем по стоимости обслуживания.

В 2014 году для ЗАЗ Сенс подвергся внешним доработкам. Появились зеркала с подогревом и повторителями поворотов, а также другие ранее недоступные опции.

Экстерьер

Невооруженным глазом видно, что ЗАЗ Sens имеет близкое родство с Ланосом. По сути, внешне они ничем не отличаются.

Говорить о внешности Сенса дело не благодарное, поскольку вряд ли найдется хотя бы один житель Украины, который никогда бы ни видел Sens/Lanos.

Необходимо отметить, что с 2014 года ЗАЗ Sensи ЗАЗ Lanos оснащаются повторителями поворотов в боковых зеркалах, противотуманными фарами и молдингами черного цвета.

Диски – только R13, тогда как Ланос доступен и с 14-дюймовыми колесами.

Сенс доступен в виде 4-дверного седана или 5-дверного хетчбека. Седан имеет задние вертикальные фонари, хетчбек – горизонтальные.

Интерьер

Внутри разницы между Ланосом и Сенсом, по большому счету, тоже нет. С 2014 года обе модели оснащаются новой приборной панелью с электронным спидометром.

Используемые материалы в отделке – одинаковые. Существует три варианта комплектации — Standard+, Comfort и Lux. Кондиционер – только в версии Lux.

Избалованные современными иномарками автолюбители вряд ли оценят салон Сенса на пятерку. Но те, кто пересядет на ZAZ Sens со старых ВАЗов, однозначно будут приятно удивлены довольно продуманному интерьеру. Да и по пространству в салоне, учитывая габариты Сенса, особых претензий к нему нет.

Поскольку Сенс предлагается с двумя типами кузова, от этого зависит объем багажника. У седана он равен 322 литрам (при сложенных задних сиденьях – 958 л), у хетчбека — 250 литров (886 л).

Двигатель и трансмиссия

В Украине ЗАЗ Sens предлагается с бензиновым мотором объемом 1.3 литра мощностью 70 л.с.

Двигатель – 8-клапанный, инжекторный. Это технологически устаревший, но по отзывам достаточной надежный МЕМЗ-307 производства Мелитопольского моторного завода.

С 2014 года этот двигатель соответствует нормам Евро-4 . Коробка передач только механическая, 5-ступенчатая.

Существует версия Сенса с заводским ГБО. ЗАЗ Sens газ/бензин предлагается только в топовой комплектации Lux. По данным производителя, Сенс с заводским газобаллонным оборудованием развивает не менее 65 л.с.

По официальным данным, чисто бензиновый Сенс расходует в городе около 8,9 л бензина, на трассе при скорости 90 км/ч – 5,5 л. Версия с ГБО при работе на пропан-бутане, по информации АвтоЗАЗа, потребляет в среднем 9,2 литра газа.

Сенс на бензине способен разгоняться до 162 км/ч, Сенс на газе – до 148 км/ч.

Безопасность

Как и более дорогой Ланос, модель Сенс имеет брус безопасности от бокового удара, а также элементы безопасности из стальных труб и под лобовым стеклом. В наличии — подкапотные балки коробчатого сечения, которые рассеивают энергию удара при лобовом ударе.

Краш-тесты Сенса не проводились, но можно взять во внимание результаты испытаний «Авторевю» от 2006 года, когда украинский Ланос показал достаточно неплохой уровень безопасности.

В отличие от ZAZ Lanos, модель Sens с подушкой безопасности не доступна.

Особенности

Главной особенностью ZAZ Sens является его цена. В зависимости от комплектации, Сенс дешевле Ланоса на 10-15 процентов. В данном сегменте эта разница весьма существенна.

Читать еще:  Экономичность двигателя что это

Установка отечественных узлов и компонентов гарантирует дешевизну обслуживания и отсутствие проблем с запчастями. На сегодняшний день, за исключением малогабаритных китайских авто, ЗАЗ Сенс является самым доступным новым автомобилем в Украине.

Sens отлично подойдет как для роли первого автомобиля, так и в качестве машины для семьи, которая нуждается в личном авто, не требующем дорогостоящего обслуживания.

Сенс с ГБО является оптимальным вариантом для тех, кто не хочет тратить половину зарплаты на стабильно дорожающий бензин.

Популярность в Украине

По итогам первого квартала 2014 года, ЗАЗ Сенс вошел в ТОП-3 самых продаваемых авто в Украине.

Согласно рейтингу продаж новых авто, эта модель пользуется стабильно высоким спросом и часто опережает более дорогой Ланос по количеству проданных экземпляров.

Все это говорит о том, что и на вторичном рынке продать Sens не составит труда. Причиной тому является не только популярность на рынке новых авто, но доверие к Сенсу со стороны потребителей.

Наш вердикт

Если бюджет на покупку нового автомобиля очень ограничен и не позволяет приобрести Ланос, ZAZSensбудет неплохой альтернативой старой иномарки. Приобретение нового Сенса позволит забыть о регулярном ремонте б/у автомобиля. Главное – ухаживать за Сенсом и вовремя проводить техническое обслуживание. К слову, на ЗАЗ Sensдействует гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега. Периодичность ТО – 15 000 км.

Страна производитель: Украина

В 2000 году Запорожский автозавод начал впервые оснащать Lanos украинскими моторами и трансмиссиями.Чтобы отличить эту модификацию от Lanos, руководство АвтоЗАЗ-Daewoo объявило всеукраинский конкурс на название автомобиля. В результате автомобиль получил имя Daewoo Sens. Поначалу модель оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 5-ступенчатой МКПП отечественного производства. Но в 2003 году на нее начали устанавливать инжекторный мотор МЕМЗ-307 объемом 1,3 л. А пять лет спустя силовую установку заменили на мотор объемом 1.4 литра, который работал в паре с 5-скоростной механической КПП корейского производства от Lanos. Долгое время модель выпускалась только в кузове седан, но в 2012 ЗАЗ Sens получил кузов хэтчбек. Привод автомобиля — передний

Слабые места «Шевроле Ланос»

Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?

Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.

Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.

Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.

Альтернативные варианты АКБ

«Родной» аккумулятор на субкомпактных автомобилях ЗАЗ Шанс нуждался в регулярной подзарядке из вне при эксплуатации в условиях низких температур. Поэтому российским владельцам авто рекомендуется подбирать для своих машин его аналоги, адаптированные к надёжной работе при отрицательных температурах наружного воздуха.
Из зарубежных аналогов для АКБ на ЗАЗ Шанс стоит отметить продукцию следующих компаний:

  • TUDOR (Испания), 60 А/ч, 500 А, 242х175х190 мм;
  • AUTOPOWER (Чехия), 60 А/ч, 540 А, 242х175х190 мм;
  • MUTLU (Турция), 55 А/ч, 480 А, 242х175х190 мм.

Варианты батарей российских производителей максимально адаптированы под отечественные суровые зимы. Из бюджетных вариантов можно выделить такие:

  • Timberg, 60 А/ч, 450 А, 242х175х190 мм;
  • GIVER, 60 А/ч, 480 А, 242х175х190 мм.
  • Курский, 60 А/ч, 450 А, 242х175х190 мм.
Читать еще:  Шумно работает двигатель хендай солярис

Из представленных вариантов выбираем подходящий аналог, ориентируясь на параметры штатной батареи.

Необходимо обращать пристальное внимание на дату производства АКБ – оптимальным считается оборудование, с момента выпуска которого прошло не более 12 месяцев.

Демонтаж КПП

Как понятно, вначале необходимо снять старую коробку скоростей. Данная работа является весьма трудоемкой. Лучше всего демонтировать КПП вместе с напарником. Но автор видео работает в одиночку, так что это вполне реально, хоть и непросто. Кстати, в блоге по ремонту ZAZ Sens есть отдельный обзор, как отсоединить коробку скоростей. Ниже по тексту будет описан процесс демонтажа КПП лишь в общем и целом.

  • Заезжаем на смотровую яму и глушим авто.
  • Приподнимаем переднюю часть авто и ставим машину на надежную подкорку.
  • Снимаем передние колеса
  • Выводим из ступиц полуоси.
  • Сливаем масло из КПП. В блоге есть отдельная инструкция, как заменить масло КПП.
  • Сливаем охлаждающую жидкость. В блоге по ремонту Дэу Сенс есть отдельный тематический обзор на тему, как заменить антифриз.
  • Отсоединяем аккумулятор.
  • Отсоединяем монтажную площадку АКБ.

  • Откручиваем рабочий цилиндр сцепления.

  • Откручиваем модуль зажигания, вместе с кронштейном.

  • Демонтируем стартер.

  • Отключаем проводную колодку от датчика заднего хода.

  • Отсоединяем кулисный механизм переключения передач.

  • Ослабляем нижний крепеж КПП.
  • Ослабляем верхний крепеж КПП.
  • Отсоединяем проводные колодкидатчика скорости, датчика положения коленвала и датчика давления масла.

  • Отсоединяем шланги системы охлаждения двигателя.

  • Упираем домкратом КПП. Упереться следует в поддон картера, но между домкратом и КПП следует подложить деревянную проставку.

  • Упираем домкратом двигатель. Как и в случае с коробкой, упереться следует в поддон картера, но между домкратом и картером следует подложить деревянную проставку.
  • Снимаем левую подушку двигателя.

  • Снимаем правую подушку двигателя.

  • Полностью выкручиваем крепеж коробки скоростей.
  • Демонтируем КПП. Предварительно можно извлечь полуоси, чтобы они не мешались при отсоединении коробки скоростей от двигателя. А автора видеоролика не удалось извлечь одну из полуосей, мастер оставил ее висеть на коробке.

Дополнительная информация

В ходе регулировки тепловых зазоров клапанов ZAZ Sens можно осуществить широкий перечень сопутствующих работ. Опытные мастера пользуются случаем и производят замену маслосъемных колпачков на клапанах.

Будет очень хорошо, если мастер проверит компрессию в каждом из цилиндров. Недостаточный уровень компрессии может свидетельствовать о прогорании или деформации клапанов на проблемном цилиндре. Не нужно забывать и про саму поршневую группу, особенно про кольца. Слабое давление в цилиндрах может быть следствием износа компрессионных колец.

Если клапана регулируются на отметке свыше 150 000 (км) пробега, то есть смысл осуществить эту работу после демонтажа и ревизии головки блока цилиндров . Демонтаж ГБЦ даст возможность максимально полно и качественно обслужить клапанный узел ЗАЗ Сенс, а вместе с ним и поршневую группу.

После демонтажа головки блока не забудьте поставить новую прокладку ГБЦ. Как было сказано выше, нужно поставить и новый уплотнитель клапанной крышки. В ходе капитального ремонта ДВС нередко фрезеруются привалочные поверхности БЦ и ГБЦ. В данном случае при подборе уплотнителя ГБЦ следует взять прокладку потолще, чтобы нивелировать уменьшение толщины металла !

Вместе с вышеуказанными работами принято менять и свечи зажигания, а также высоковольтные провода.

Комплексное обслуживание двигателя вдохнет в силовой агрегат Дэу Сенс абсолютно новую жизнь. К двигателю вернется бывалая когда-то тяговая мощность. Улучшиться динамика разгона. Мотор станет чутко и адекватно реагировать на нажатие педали акселератора.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты